С 1 апреля по 30 июня 2017 Apple потратила $2,2 млн на лоббирование тех или иных законов в Вашингтоне. Это рекордная для компании сумма, которая превысила отметку в $1,4 млн, которые Apple потратила на продвижение своих интересов за первые три месяца года. Таким образом, расходы «яблочного» гиганта на лоббирование за первые полгода президентства Дональда Трампа составили $3,6 млн.
Дополнительные $800 000, потраченные Apple на свои визиты в Конгресс, Пентагон и Министерство торговли с апреля по июнь, являются также рекордной суммой. Ранее компания никогда не увеличивала расходы на лоббистов более, чем на $330 000 за квартал.
Такой резкий рост расходов неудивителен, поскольку производитель iPhone не согласен с Трампом по ряду фундаментальных вопросов, начиная от запрета на иммиграцию, заканчивая выходом США из Парижского соглашения по климату.
«Есть вещи, с которыми мы даже близко не согласны», – заявил Тим Кук в интервью для Bloomberg Businessweek. Тем не менее, гендиректор Apple продемонстрировал желание сотрудничать с Трампом.
Для сравнения, Apple выделила $1,12 млн на лоббирование в период с 1 апреля по 30 июня 2016 года, в последний год президентства Барака Обамы. Таким образом, компания удвоила свои расходы за год. За первые шесть месяцев президентства Обамы компания потратила около $730 000 на продвижение своих интересов.
Apple продолжает выражать свое недовольство корпоративной налоговой реформой, отношением к климату, патентной реформой, отношением к конфиденциальности, образованию и другим вопросам.
В течение последних 10 лет Apple постепенно увеличивала свои расходы на государственных регуляторов. Так за последний год президентства Джорджа Буша компания потратила $1,3 млн, против $4,6 млн в 2016 году.
Источник