Ученые Оксфордского и Кембриджского университетов провели совместное исследование экономических последствий прошлогодней забастовки в лондонском метрополитене и пришли к неожиданному выводу. Помимо очевидных экономических потерь от простоя поездов во время забастовки в долгосрочном периоде забастовка приносит пользу экономике — некоторые пассажиры, вынужденные искать во время забастовки альтернативные маршруты передвижения, нашли оптимальные маршруты, которыми ранее не пользовались.
Исследование носит название «Преимущества вынужденного экспериментирования — неожиданные факты из лондонского метро». В рамках исследования ученые проанализировали данные с единых проездных билетов лондонской системы общественного транспорта (Oyster card) за несколько дней до забастовки 5—6 февраля 2014 года, во время и после нее. В общей сложности были проанализированы анонимные данные с нескольких десятков тысяч проездных карт в течение 20 дней. Напомним, к проведению забастовки призвали профсоюзы, которые выразили свое недовольство слишком низкими компенсациями, которые руководство метрополитена выплачивало сокращаемым сотрудникам. В ходе одной из крупнейших забастовок последнего времени закрытой оказалась 171 из 270 станций метрополитена, была парализована работа части линий.
Исследовав маршруты передвижения людей, ученые выяснили, что после окончания забастовки около 5% пассажиров стали ездить другим, более оптимальным маршрутом, который они впервые опробовали во время забастовки. Ученые отмечают, что люди не использовали более оптимальные маршруты из-за схемы метро, которая нередко не отражает реальные расстояния между станциями, а также из-за нехватки времени или желания экспериментировать с маршрутами.
Если учесть, что в год лондонское метро перевозит до 1,3 млрд человек, то новые, более оптимальные маршруты могли выбрать для себя более 60 млн человек. Меняя маршруты на более быстрые, пассажиры оптимизируют нагрузку на линии метрополитена, что несет пользу его экономике. «По нашим оценкам, существенная часть пассажиров лондонского метро не следует оптимальным маршрутом. Забастовка заставила многих пассажиров экспериментировать и искать альтернативные маршруты, на что люди не решились бы в обычных условиях в силу привычки или нехватки времени… Мы считаем, что информация, данная забастовкой, улучшила эффективность метрополитена», — говорится в исследовании. Более того, временные неудобства, которые забастовка, очевидно, вызвала для пассажиров, привели к тому, что «часть пассажиров, нашедших для себя лучший маршрут, в итоге оказалась в выигрыше, учитывая более долгосрочный период. Поэтому для таких пассажиров позитивные последствия забастовки, как это ни парадоксально, перевесили негативные», отмечает соавтор исследования Шон Ларком, занимающийся изучениями земельной экономики в Кембриджском университете.
https://news.mail.ru/society/23313157/
Исследование носит название «Преимущества вынужденного экспериментирования — неожиданные факты из лондонского метро». В рамках исследования ученые проанализировали данные с единых проездных билетов лондонской системы общественного транспорта (Oyster card) за несколько дней до забастовки 5—6 февраля 2014 года, во время и после нее. В общей сложности были проанализированы анонимные данные с нескольких десятков тысяч проездных карт в течение 20 дней. Напомним, к проведению забастовки призвали профсоюзы, которые выразили свое недовольство слишком низкими компенсациями, которые руководство метрополитена выплачивало сокращаемым сотрудникам. В ходе одной из крупнейших забастовок последнего времени закрытой оказалась 171 из 270 станций метрополитена, была парализована работа части линий.
Исследовав маршруты передвижения людей, ученые выяснили, что после окончания забастовки около 5% пассажиров стали ездить другим, более оптимальным маршрутом, который они впервые опробовали во время забастовки. Ученые отмечают, что люди не использовали более оптимальные маршруты из-за схемы метро, которая нередко не отражает реальные расстояния между станциями, а также из-за нехватки времени или желания экспериментировать с маршрутами.
Если учесть, что в год лондонское метро перевозит до 1,3 млрд человек, то новые, более оптимальные маршруты могли выбрать для себя более 60 млн человек. Меняя маршруты на более быстрые, пассажиры оптимизируют нагрузку на линии метрополитена, что несет пользу его экономике. «По нашим оценкам, существенная часть пассажиров лондонского метро не следует оптимальным маршрутом. Забастовка заставила многих пассажиров экспериментировать и искать альтернативные маршруты, на что люди не решились бы в обычных условиях в силу привычки или нехватки времени… Мы считаем, что информация, данная забастовкой, улучшила эффективность метрополитена», — говорится в исследовании. Более того, временные неудобства, которые забастовка, очевидно, вызвала для пассажиров, привели к тому, что «часть пассажиров, нашедших для себя лучший маршрут, в итоге оказалась в выигрыше, учитывая более долгосрочный период. Поэтому для таких пассажиров позитивные последствия забастовки, как это ни парадоксально, перевесили негативные», отмечает соавтор исследования Шон Ларком, занимающийся изучениями земельной экономики в Кембриджском университете.
https://news.mail.ru/society/23313157/