Таможенники разрешили заказывать санкционные продукты по интернету.
Посылка с пармезаном
Российские покупатели могут заказывать санкционные продукты в Европе или США через сервисы доставки, следует из разъяснений Федеральной таможенной службы (ФТС). Разъяснения через таможенного брокера «Юнитрейд» запросил сервис Shopfans, доставляющий в Россию товары из зарубежных интернет-магазинов. Копия документа, подписанного заместителем начальника главного управления организации таможенного оформления и таможенного контроля ФТС Александром Морозенковым, есть у РБК.
В письме чиновник ФТС напоминает, что Россия запретила импорт «отдельных видов сельхозпродукции и продовольствия» из стран, которые ввели санкции против российских чиновников и компаний, но запрет не распространяется на товары, которые физические лица ввозят для личного пользования. Чтобы заказанная продукция была отнесена к таким товарам, покупатель должен предоставить «заявление физического лица о перемещаемых товарах (в устной или письменной форме с использованием пассажирской таможенной декларации)», говорится в ответе ФТС. По словам менеджера по развитию Shopfans Петра Шарапова, такое заявление подается от имени клиента таможенным брокером, а самому покупателю достаточно принять условия договора в форме на сайте и предоставить копию паспорта.
«Получение физическим лицом товаров, заказанных по интернету, в том числе «санкционных», возможно, но при этом должно соблюдаться условие, что товар должен быть признан [товаром] для личного пользования в соответствии с п.1 ст.3 «Соглашения о порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования», — подтвердил РБК представитель ФТС. В соглашении говорится, что при определении товаров для личного пользования, помимо заявления физического лица, учитываются характер и количество товаров, а также частота перемещения заявителем товаров через границу. «У сотрудника таможни могут возникнуть вопросы только в том случае, если один и тот же человек заказывает ежедневно крупные партии товара», — поясняет Шарапов из Shopfans. Кроме того, по правилам Таможенного союза, вес ввозимых для личного пользования товаров не должен превышать 5 кг.
Только для фанатов
Shopfans начнет доставку санкционных подуктов из американских интернет-магазинов (склады компании находятся в США) в ближайшее время, говорит Шарапов. Он оговаривается, что покупатели и раньше заказывали через сервис конфеты, печенье, а также корм для собак. Стоимость услуги будет рассчитываться в зависимости от веса посылки. Доставка товара весом 0,5 кг обойдется в $10, а каждые последующие 0,5 кг будут прибавлять к стоимости доставки еще $5, поясняет Шарапов. На новой услуге компания до конца года планирует заработать несколько десятков тысяч долларов, добавляет он (всего в 2015 году выручка компании, по прогнозу Шарапова, составит $5-7 млн).
Цены на запрещенные в России продукты в американских интернет-магазинах сопоставимы с российскими ценами до введения санкций. Например, килограмм выдержанного пармезана в специализированном онлайн-магазине igourmet.com стоит $35 (около 2200 руб. по текущему курсу).
Директор по маркетингу конкурирующего сервиса ShopoTam Андрей Лямин сказал РБК, что его компания также готова доставлять продукты, попавшие под санкции, в Россию: «Никаких ограничений для пересылки продуктов питания, попавших под санкции, нет. Главное ограничение — срок хранения: это не должны быть скоропортящиеся продукты». Впрочем, отдельно такую услугу ShopoTam не рекламирует. Представитель в России еще одного сервиса по доставке посылок Shipito Сергей Смирнов, напротив, говорит, что его компания не планирует заниматься пересылкой продуктов, поскольку «это запрещено». Шарапов из Shopfans признает, что некоторые товары по правилам Таможенного союза перевозить нельзя — например, алкоголь, сырое мясо, кофе в зернах (молотый и в капсулах — можно), семена растений и скоропортящиеся продукты.
В 2014 году количество посылок из-за рубежа в Россию составило около 75 млн, средняя стоимость одной посылки — $30, говорит президент Национальной ассоциации дистанционной торговли (НАДТ) Александр Иванов. Но рынок пересылки продуктов очень мал, в общем потоке это не больше доли процента, добавляет он. Крупные компании не занимаются доставкой таких товаров, это единичные заказы, хотя о такой возможности было известно еще год назад, подтверждает гендиректор сети «Азбука вкуса» Владимир Садовин. Он не верит в большой спрос на доставку санкционных продуктов через посылочные сервисы: «Надо действительно быть огромным фанатом пармезана, чтобы заказывать его таким образом». Садовин предупреждает, что все риски при заказе товара через интернет на себя берет покупатель, так как продукт может испортиться по дороге.
источник