ЛОНДОН. В четверг Google заявила, что заплатит французским издателям за новостной контент в рамках крупной сделки по цифровому авторскому праву.
Соглашение было подписано после нескольких месяцев переговоров между Google France и медиа-группами, которые представлены лобби французского Alliance de la Presse d’Information Generale.
Google заявила, что будет вести переговоры с членами альянса об индивидуальных лицензиях, которые охватывают смежные права и открывают доступ к новой мобильной службе от Google под названием News Showcase.
Газеты будут оплачиваться на основе взносов в политическую и общую информацию, ежедневного объема публикаций и ежемесячной аудитории в Интернете, сообщает Google.
«После долгих месяцев переговоров это соглашение является важным шагом, который знаменует собой эффективное признание смежных прав издателей прессы и начало их вознаграждения цифровыми платформами за использование своих онлайн-публикаций», - сказал Пьер Луетт, генеральный директор Les Ech
Себастьян Миссоффе, генеральный директор Google France, сказал, что сделка «подтверждает обязательство Google выплатить издателям надлежащую компенсацию в соответствии с французским законодательством и открывает новые возможности для наших партнеров-издателей».
«Мы рады внести свой вклад в развитие новостных издателей в цифровую эпоху, чтобы и дальше поддерживать журналистику», - добавил он.
В прошлом году Google заявила, что впервые заплатит издателям новостей, что является изменением курса интернет-гиганта, который годами отказывался это делать. Фирма согласилась на множество первоначальных сделок в Германии, Австралии и Бразилии, и теперь, похоже, расширяет их на Францию.
Франция была первой страной, принявшей новые спорные законы об авторском праве ЕС, в соответствии с которыми цифровые платформы несли ответственность за нарушения. Регулятор конкуренции страны Autorite de la Concurrence прошлой весной постановил, что Google должен платить издательским фирмам и информационным агентствам за повторное использование их содержания.
Кроме того, антимонопольный орган Австралии, Австралийская комиссия по конкуренции и защите прав потребителей, также ввел новые правила, чтобы заставить компании вроде Google и Facebook платить своим новостным издателям за распространение их контента.
Источник
Уникальность