• Добро пожаловать на инвестиционный форум!

    Во всем многообразии инвестиций трудно разобраться. MMGP станет вашим надежным помощником и путеводителем в мире инвестиций. Только самые последние тренды, передовые технологии и новые возможности. 400 тысяч пользователей уже выбрали нас. Самые актуальные новости, проверенные стратегии и способы заработка. Сюда люди приходят поделиться своим опытом, найти и обсудить новые перспективы. 16 миллионов сообщений, оставленных нашими пользователями, содержат их бесценный опыт и знания. Присоединяйтесь и вы!

    Впрочем, для начала надо зарегистрироваться!
  • 🐑 Моисей водил бесплатно. А мы платим, хотя тоже планируем работать 40 лет! Принимай участие в партнеской программе MMGP
  • 📝 Знаешь буквы и умеешь их компоновать? Платим. Дорого. Бессрочная акция от MMGP: "ОПЛАТА ЗА СООБЩЕНИЯ"

SMART. Что это? И как это применить в бизнесе?

Dmitriy Vassilieff

Специалист
Регистрация
15.08.2016
Сообщения
682
Реакции
796
Поинты
0.000


В начале нулевых годов, когда малиновые пиджаки уже вышли из моды, а эпоха тренингов, тимбилдингов и прочих коучингов еще не началась, мне пришлось иметь дело с одним предпринимателем. У этого коммерса (слэнг тогдашних времен) было небольшое производство и несколько торговых точек.

Бизнесмен устроил мне экскурсию от офиса до мастерских. Меня удивили не только чистота на производстве и опрятный вид сотрудников. На каждом рабочем месте, начиная от кладовой уборщицы, до директорского кабинета, под каждым инструментом — висели наклейки с надписями. Каждая швабра и гаечный ключ, каждый бухгалтерский журнал, как и любой предмет, лежали и висели в строго отведенном месте, обозначенным биркой или наклейкой.

Но и это еще не все. Бизнесмен рассказал мне, что у каждого сотрудника есть листок- обязательство, где прописано какие цели и в какой срок он должен выполнить. И это не просто штатное расписание или формальная инструкция! К примеру, у токаря в обязательстве было написано, в какое время перед окончанием работы, он должен выключить станок, разложить инструменты по местам и убрать свое рабочее место.

По окончанию рабочего дня, непосредственный начальник каждого сотрудника, записывал в его специальную карточку…очередную букву из слова: МОЛОДЕЦ. Всего семь букв на семь дней. Справился с обязательством – получил букву. Не справился — предыдущие буквы зачеркивались. Детский сад какой-то :) Заполненные карточки сдавались помощнику бизнесмена.

В конце месяца, имена лучших молодцов объявлялись. Им вручались премии. А по итогам каждых трех месяцев – победителям от бизнесмена вручались приличные подарки.

В итоге: дисциплина и порядок, каждый выполняет конкретную задачу. И это в те времена, когда о понятии SMART еще никто из бизнесменов и не слышал! Кстати, что оно обозначает?

SMART – это не только умный в переводе с американского :)Это аббревиатура с пятью признаками поставленной цели.

Буква S – означает конкретику. К примеру, не просто увеличить производительность, а произвести определенные мясные полуфабрикаты.

Буква М – измеримость. Те же полуфабрикаты мы можем считать упаковками.

A – в слове SMART означает достижимость цели. Цель должна быть трудной, но вполне реальной. Если мы в прошлом месяце выпустили тысячу упаковок пельменей, то глупо ставить целью выпуск миллиона штук. Для выполнения этой цели у нас и производственных мощностей не хватит.

R – сопоставимость цели. Мы не можем увеличить производство на этой неделе и одновременно организовать капитальный ремонт оборудования.

И последняя буква T – обозначает время. На выполнение задачи дается определенный срок.

Все просто. Когда мы ставим задачу себе или своим подчиненным, надо всего лишь согласовать ее с критериями системы SMART. Тогда будет ясно, к чему мы стремимся, что именно мы должны делать и в какое время.

Дмитрий Васильев
 

Dmitriy Vassilieff

Специалист
Регистрация
15.08.2016
Сообщения
682
Реакции
796
Поинты
0.000
Система действительно хорошая.
На мой взгляд, это KPI в упрощенном виде))

Да. Можно и ключевые показатели эффективности использовать и Канбан, как на Тойоте. Главное - адаптировать все эти заумные методики с красивыми иностранными словами к конкретной организации или человеку.

Пример из моей личной практики. Я работал в свое время на крупном российском производственном предприятии. Наш гендиректор, путешествуя по известным европейским и японским компаниям, притащил с собой технологию 5S (бережливое производство). Два года эту систему мы пытались внедрить у нас. Дело не пошло, потому как все свели к слепому копированию, не учитывая менталитет наших рабочих и саму структуру предприятия. Спорить было бесполезно, гендиректор не хотел понимать, что русскому хорошо, то немцу - смерть. :)
 

BackerGuru

Любитель
Регистрация
06.01.2017
Сообщения
486
Реакции
102
Поинты
0.000

Dmitriy Vassilieff

Специалист
Регистрация
15.08.2016
Сообщения
682
Реакции
796
Поинты
0.000
Интересная статья. Я увидел название темы и почему-то вспомнил ТРИЗ (в юности купил эту книгу).

Самое главное - это не авторитетность гуру или учения. А то-можно применить это на практике, адаптировать под конкретные условия или нет.
 

Albinna

Любитель
Регистрация
02.05.2016
Сообщения
283
Реакции
109
Поинты
0.000

pawlushin

Любитель
Регистрация
31.03.2017
Сообщения
164
Реакции
62
Поинты
0.000
По окончанию рабочего дня, непосредственный начальник каждого сотрудника, записывал в его специальную карточку…очередную букву из слова: МОЛОДЕЦ. Всего семь букв на семь дней. Справился с обязательством – получил букву. Не справился — предыдущие буквы зачеркивались. Детский сад какой-то
Мне тоже так показалось. Но в коллективах любят соревнования разные между собой.
 

kolombekova

Любитель
Регистрация
04.05.2017
Сообщения
119
Реакции
24
Поинты
0.000
Очень интересно. Главное просто и понятно и сконцентрировано в короткой статье. Для сравнения. Слушала лекцию по Смарту. 1,5 часа болтовни и 5 мин полезной инфы.
 

elenaS67

Интересующийся
Регистрация
20.01.2018
Сообщения
51
Реакции
3
Поинты
0.000
Да, наверное такая слаженность необходима для успеха. Хотя я все-таки больше склоняюсь к тому, чтобы и внутренне содержание тех или иных работников той же фирмы было бы более наполненным. А то бывает так, что наклейка есть, а содержания нет. То есть нет связи между наклейкой и тем что есть внутри. То есть человек вроде бы эту фирму представляет внешне, а внутренне даже не понимает чем он занимается и нужно ли оно ему это вообще.
 
Последнее редактирование:
Сверху Снизу