Oliver Frank
Профессионал
В любом серьезном бизнесе всегда важна стабильность, независимо от того это онлайн или офлайн сфера. Очевидно, что такого рода стабильность обеспечивается постоянными клиентами, не только новь прибывшими, но и теми что обращаются к вашим услугам регулярно. И подписка - это именно тот инструмент, который обеспечивает постоянное и стабильное взаимодействие между компанией и клиентом.
Актуальность
По состоянию на 2019 год подписка не только не теряет свою актуальность, но и становится все более популярной как в сегменте цифровой, так и материальной продукции. Согласно данных, в США за весь 2018 год подписку оформили 20% онлайн-покупателей, и тенденция продолжает расти.
И это вполне обосновано, поскольку регулярные доставки необходимых товаров позволяют экономить временный ресурсы, избавляют от простаивания очередей в магазине и т.д. А при всем прочем, постоянным клиентам обеспечиваются бонусные вознаграждения.
Как реализовать товарный бизнес на подписках?
Начинать можно как с чистого листа, так и дополнять свою товарную модель этой опцией. Все зависит от ваших потребностей, возможностей и текущей ситуации. Для новичков хотелось бы предложить чек-лист по реализации этой задумки:
1. Выберите свою нишу. Помните, что подписка актуальна как для физических или цифровых товаров, так и для услуг. Выбирая направление, учитывайте, что основная аудитория подписчиков это люди от 24 до 45 лет, то есть те кто является наиболее платежеспособным. Чтобы привлечь более молодых или зрелых людей, тогда придется создавать более узкую креативную стратегию. Основной аудиторией являются женщины, однако мужчины, если и оформляют, то более результативно, оплачивая несколько товаров.
2. Создайте свой качественный узнаваемый бренд. Если вы делаете физический продукт, хорошо проработайте упаковку, ее прочность, качество и все визуальные составляющие. Если создаете услугу - то придумайте хороший слоган. Если цифровой продукт, то обложку вашего тизера.
3. Делайте основной упор на интернет продвижении. Сегодня нет смысла покупать рекламу в печатных ресурсах, на радио и даже ТВ. Основную часть средств направьте на раскрутку онлайн. Особенно хороший отклик дает контекстная реклама, и реклама в социальных сетях. Качественно продуманная маркетинговая кампания, обеспечит поток постоянных клиентов за счет сарафанного радио.
4. Учитывайте мнение клиентов. Всегда просите оставить отзыв, после оформления покупки, заказа, подписки. пусть ваши клиенты уточнят все положительные и негативные стороны, которые вы должны будете исправить в дальнейшем.
5. Работайте над технической составляющей. Не останавливайтесь на примитивных наработках. Всегда пробуйте и тестируйте что-то новое. Например, можно поработать над привлекательностью подписки, добавление мобильного приложения или новой платежной системы. Позаботьтесь, чтобы клиентам было удобно оплачивать товары, а при регулярных платежных операциях создайте возможность выполнения повторяющихся платежей.
Какую модель подписки выбрать?
При старте создания подписок очень важно правильно выбрать соответствующую модель. Существую их несколько, но наиболее популярными являются 3 из них:
1. Курирующая модель
Суть заключается в подписке клиента не на какой-то отдельный товар, а на бренд в целом. Такая образом все посылки, которые получает клиент для него сюрприз. Поэтому важно в основной массе удовлетворить людей, осуществивших подписку.
Предпочитают данный этот метод около 50% клиентов. Чаще всего это: косметика, парфюмерия, книги, игрушки, сладости, чай.
2. Модель пополнения
Предполагает регулярное пополнение запасов продукции своими подписчикам, которая всегда у них будет в наличии и о которой не нужно беспокоиться, регулярно пополняя ее. К таким товарам зачастую относят: товары гигиены (зубная паста, порошок, туалетная бумаге), продукты питания, одежда для детей, детское питание, игрушки.
3. Эксклюзивная модель
Относится к наименее популярным моделям. Основная суть - это эксклюзивность продукции/услуг, которые могут быть предоставлены подписчикам. Например, это различные провайдеры с особыми тарифами, торговые площадки по типу Амазон, предоставляющие подписчикам бесплатную доставку, услуги для VIP-клиентов.
В заключение стоит сказать, что сложность заключается в формировании начальной базы подписчиков. Однако в последствие это будет стабильный и надежный источник дохода в вашем бизнесе.
А если вы уже используете подписку, то поделитесь своим опытом в реализации этой модели.
------------------------
Автор: Oliver Frank
Авторские права на статью принадлежат mmgp.com
Актуальность
По состоянию на 2019 год подписка не только не теряет свою актуальность, но и становится все более популярной как в сегменте цифровой, так и материальной продукции. Согласно данных, в США за весь 2018 год подписку оформили 20% онлайн-покупателей, и тенденция продолжает расти.
И это вполне обосновано, поскольку регулярные доставки необходимых товаров позволяют экономить временный ресурсы, избавляют от простаивания очередей в магазине и т.д. А при всем прочем, постоянным клиентам обеспечиваются бонусные вознаграждения.
Как реализовать товарный бизнес на подписках?
Начинать можно как с чистого листа, так и дополнять свою товарную модель этой опцией. Все зависит от ваших потребностей, возможностей и текущей ситуации. Для новичков хотелось бы предложить чек-лист по реализации этой задумки:
1. Выберите свою нишу. Помните, что подписка актуальна как для физических или цифровых товаров, так и для услуг. Выбирая направление, учитывайте, что основная аудитория подписчиков это люди от 24 до 45 лет, то есть те кто является наиболее платежеспособным. Чтобы привлечь более молодых или зрелых людей, тогда придется создавать более узкую креативную стратегию. Основной аудиторией являются женщины, однако мужчины, если и оформляют, то более результативно, оплачивая несколько товаров.
2. Создайте свой качественный узнаваемый бренд. Если вы делаете физический продукт, хорошо проработайте упаковку, ее прочность, качество и все визуальные составляющие. Если создаете услугу - то придумайте хороший слоган. Если цифровой продукт, то обложку вашего тизера.
3. Делайте основной упор на интернет продвижении. Сегодня нет смысла покупать рекламу в печатных ресурсах, на радио и даже ТВ. Основную часть средств направьте на раскрутку онлайн. Особенно хороший отклик дает контекстная реклама, и реклама в социальных сетях. Качественно продуманная маркетинговая кампания, обеспечит поток постоянных клиентов за счет сарафанного радио.
4. Учитывайте мнение клиентов. Всегда просите оставить отзыв, после оформления покупки, заказа, подписки. пусть ваши клиенты уточнят все положительные и негативные стороны, которые вы должны будете исправить в дальнейшем.
5. Работайте над технической составляющей. Не останавливайтесь на примитивных наработках. Всегда пробуйте и тестируйте что-то новое. Например, можно поработать над привлекательностью подписки, добавление мобильного приложения или новой платежной системы. Позаботьтесь, чтобы клиентам было удобно оплачивать товары, а при регулярных платежных операциях создайте возможность выполнения повторяющихся платежей.
Какую модель подписки выбрать?
При старте создания подписок очень важно правильно выбрать соответствующую модель. Существую их несколько, но наиболее популярными являются 3 из них:
1. Курирующая модель
Суть заключается в подписке клиента не на какой-то отдельный товар, а на бренд в целом. Такая образом все посылки, которые получает клиент для него сюрприз. Поэтому важно в основной массе удовлетворить людей, осуществивших подписку.
Предпочитают данный этот метод около 50% клиентов. Чаще всего это: косметика, парфюмерия, книги, игрушки, сладости, чай.
2. Модель пополнения
Предполагает регулярное пополнение запасов продукции своими подписчикам, которая всегда у них будет в наличии и о которой не нужно беспокоиться, регулярно пополняя ее. К таким товарам зачастую относят: товары гигиены (зубная паста, порошок, туалетная бумаге), продукты питания, одежда для детей, детское питание, игрушки.
3. Эксклюзивная модель
Относится к наименее популярным моделям. Основная суть - это эксклюзивность продукции/услуг, которые могут быть предоставлены подписчикам. Например, это различные провайдеры с особыми тарифами, торговые площадки по типу Амазон, предоставляющие подписчикам бесплатную доставку, услуги для VIP-клиентов.
В заключение стоит сказать, что сложность заключается в формировании начальной базы подписчиков. Однако в последствие это будет стабильный и надежный источник дохода в вашем бизнесе.
А если вы уже используете подписку, то поделитесь своим опытом в реализации этой модели.
------------------------
Автор: Oliver Frank
Авторские права на статью принадлежат mmgp.com
Последнее редактирование модератором: