Оператор электронных платежей и шлюз EgoPay заморозил счета, принадлежащие своим клиентам, в том числе криптовалютн биржам и обменникам, таким как BTC-e, Bitmarket.pl, и GOLDUX.com.
Базирующийся в Мальте EgoPay был одним из популярных средств пополнения счетов криптовалютных бирж и обменников. Однако, в последнее время он перестал переводить средства в их адрес.
Представитель BTC-е говорит, что EgoPay заморозил им доступ к $80 000 средств их клиентов, поместив эту сумму в «замороженный кошелек». Словацкий обменник криптовалют GOLDUX.com подтвердил, что более 7 тыс. долларов его средств также удерживается в EgoPay.
Проблема не ограничивается только замороженными денежными средствами, клиенты EgoPay утверждают что некоторые основные технические API системы также перестали функционировать. По словам члена команды из польского обменника BitMarket.pl, API EgoPay возвращал несколько ложных уведомлений о транзакциях, начиная с28 декабря.
«Эти уведомления были размещены с обычного IP-адреса Egopay … и были подтверждены при обратном запросе к серверу www.egopay.com. Тем не менее, средства от этих транзакций не были добавлены в наш кошелек.»
Представитель GOLDUX.com заявил, что его компания также испытывает проблемы с API EgoPay.
«Проблемы начались в конце декабря, когда мы получили некоторые мошеннические обратные вызовы от EgoPay API. После этого, EgoPay отключила свое API и все платежи стали обрабатываться вручную.»
Несколько дней спустя, 8 января представитель получил письмо от EgoPay о том, что часть средств GOLDUX.com были заморожены. Он также заметил, что платежи больше не обрабатываются компанией с того времени. Если платежи ранее были отмечены как «завершенные», отмечают в GOLDUX.com то сейчас они в режиме «ожидания».
Когда представитель CoinDesk попытался провести платеж на BTC-e через API EgoPay, и попытались сделать транзакцию, то обнаружил что эти средства также помечены как «замороженные».
BTC-E, похоже, пострадала больше всех — сотни тысяч долларов средств их клиентов застряли в замороженных кошельках EgoPay.
Гробовое молчание, проблемы нарастают
Но клиенты EgoPay недовольны не только что их средства блокируется, но и отсутствием связи с компанией по данному вопросу. Представитель ВТС-е, известный как «Алекс», сказал, что связи с EgoPay нет с 22 декабря.
Генеральный директор EgoPay , Тадас Kaспутис не в состоянии ответить на вопросы клиентов и дать хоть какие то комментарии по этим последним перебоям в обслуживании.
Данная ситуация — не последний случай, когда у биткойн-компаний оказались замороженны средства в EgoPay. 4 августа, EgoPay заморозил аккаунт BTC-E, на котором находилось $ 200 000, причем без какого-либо предупреждения или объяснения. В то время сотрудник EgoPay по поддержке клиентов рассказал CoinDesk:
«Мы расследовали несколько подозрительных сделок … из нескольких внешних источников. Исследования проводились на предмет отмывания денег или незаконного финансирования террористической деятельности «.
Алекс сказал, что некоторые из средств BTC-E были разморожены 8 августа. Но затем, компания затем полностью блокировала доступ криптобиржи к оставшимися на счетах $ 150 000.
В сентябре, BTC-е озвучили заявление о том, EgoPay неплатежеспособны и присвоили средства своих клиентов. В ответ, CEO EgoPay Taдас Каспутис опроверг обвинения, и в свою очередь обвинил BTC-E в попытке «использовать средства клиентов для личных нужд». Обе компании продолжали в течении нескольких месяцев оспаривать свои утверждения о нарушениях.
После недавних проблем с API ЕgoPay, представитель GOLDUX.com поделился своим мнением, что серверы EgoPay были взломали в конце декабря. Он утверждает, что именно это повлияло на работу API компании, что позволило отправлять ложные обратные вызовы.
В настоящее время, клиенты EgoPay все еще ждут, когда компания объяснит им, что происходит, и когда завершатся подтвержденные транзакции. А также, смогут ли они вообще получить доступ к своим замороженным средствам. Алекс из BTC-е не питает никаких иллюзий по отношению к EgoPay:
«Они не выберутся,» — говорит он.