• Добро пожаловать на инвестиционный форум!

    Во всем многообразии инвестиций трудно разобраться. MMGP станет вашим надежным помощником и путеводителем в мире инвестиций. Только самые последние тренды, передовые технологии и новые возможности. 400 тысяч пользователей уже выбрали нас. Самые актуальные новости, проверенные стратегии и способы заработка. Сюда люди приходят поделиться своим опытом, найти и обсудить новые перспективы. 16 миллионов сообщений, оставленных нашими пользователями, содержат их бесценный опыт и знания. Присоединяйтесь и вы!

    Впрочем, для начала надо зарегистрироваться!
  • 🐑 Моисей водил бесплатно. А мы платим, хотя тоже планируем работать 40 лет! Принимай участие в партнеской программе MMGP
  • 📝 Знаешь буквы и умеешь их компоновать? Платим. Дорого. Бессрочная акция от MMGP: "ОПЛАТА ЗА СООБЩЕНИЯ"

100 лайфхаков при создании онлайн курса

Angelika78

Модератор форума о бизнесе в интернете
Команда форума
Модератор
Регистрация
20.10.2010
Сообщения
7,765
Реакции
6,120
Поинты
0.002

Приветствую вас, уважаемые читатели форума!

Несколько лет я занимаюсь созданием и продвижением инфокурсов, и для себя начала собирать различные моменты, нюансы и заметки при создании, продвижении и запуске любого инфопродукта.
Так как база заметок у меня собралась огромная, я решила все это оформить в подборку и назвала ее: 100 лайфхаков при создании онлайн курса, тренинга, обучения.

В этой теме хочу с вами делится информацией, каждый день буду добавлять по 1 лайфхаку.
Возможно кому то буду полезной.
Ну, а чтобы не потерять меня и мои лайфхаки, милости прошу подписаться на рассылку - Перейти

Буду рада комментариям, советам и подсказкам.
С ув. Юлия.
 

Вложения

  • 100.png
    100.png
    262.4 KB · Просмотры: 75

Angelika78

Модератор форума о бизнесе в интернете
Команда форума
Модератор
Регистрация
20.10.2010
Сообщения
7,765
Реакции
6,120
Поинты
0.002


Лайфхак № 1. Хостинг вместо сервисов создания одностраничников.
Прежде чем начинать сборку онлайн курса, необходимо определиться с созданием лендингов и сайтов.
Лично я очень люблю делать сайты на хостинге, поэтому всем своим ученикам рекомендую изначально разобраться с созданием сайтов на хочтинге, а не на сервисах для одностраничников. Почему так?

Во первых, цена хостинга около 100 руб в месяц для простого сайта, а одностраничники в основном берут от 500 руб тариф, а во вторых - в дальнейшем все равно нужен будет личный блог для рекламы своих услуг.
А как вы думаете, что лучше использовать при создании курса: хостинг или все таки сервис, типа тильды и т.д.
 

Вложения

  • 1.png
    1.png
    184.9 KB · Просмотры: 65

Angelika78

Модератор форума о бизнесе в интернете
Команда форума
Модератор
Регистрация
20.10.2010
Сообщения
7,765
Реакции
6,120
Поинты
0.002

3. Анализ ниши в интернете (поисковики)


Приветствую, мои дорогие читатели. Сегодня давайте рассмотрим 2 сервиса, которые вам помогут проанализировать ключевые запросы людей в выбранной вами нише.

Давайте пойдем с самого начала. У вас появилась идея, появились мысли в создании нового курса. И вот, прежде чем запускать, необходимо проанализировать аудиторию, которая делает запросы в интернет.

Первый сервис, это всем известный сервис от «Яндекса» Wordstat. Написав название своего курса, смотрите по каким словам идет поиск.

Абсолютные цифры для первой прикидки не так важны. А вот увидеть порядок цифр, собрать основные запросы и понять какая проблема у людей — будет полезно.



Советую обратить внимание на словосочетания, которые даст нам яндекс. Эти слова и необходимо использовать для анализа


Второй инструмент, аналог от Google: Получение статистики запросов и трендов.




Совсем круто, если вы будете оценивать ещё и общую стадию развития рынка. Это особенно важно, если вы хотите выйти на «падающий» рынок. Уровень конкуренции на падающих рынках обычно большой, и, следовательно, рентабельность стремиться к нулю. Если существующие компании могут жить за счёт прибыли с оборота, то для молодой компании это будет невозможно.


Таким образом, перед запуском курса — обязательный анализ ниши своего курса.
 

Angelika78

Модератор форума о бизнесе в интернете
Команда форума
Модератор
Регистрация
20.10.2010
Сообщения
7,765
Реакции
6,120
Поинты
0.002

4. Портрет целевой аудитории
Портрет аудитории — первый шаг к оформлению упаковки своего курса. Когда имеешь портрет своей аудитории, увеличивается отдача от запуска рекламных компаний. Помимо рекламы понимания своей аудитории, получается очень легко составлять лендинги и сайты. Лучше иметь примерный портрет целевой аудитории, дополняя его и совершенствуя, чем не иметь никакого и продвигаться на рынке на ощупь.


Что входит в портрет или «аватар» клиента

Во-первых, есть социально-демографические характеристики, сокращенно «соцдем». Сюда входят довольно общие, но зато точно измеримые вещи: пол, возраст, место проживания и рождения, семейное положение, наличие и количество детей.


Далее идут более личные характеристики: профессия, место работы, доход, принадлежность к группе или классу, вероисповедание, национальность, политические взгляды.


И третий уровень совсем интимный: страхи, фобии, тревоги, желания, потребности, надежды, мечты, цели. Это самая ценная информация, но ее трудно добыть, так как люди часто сами не знают, чего хотят.


Несмотря на уникальность каждого человека, мы все же можем выделить общие моменты. Например, доход фрилансеров может быть разным, как и пол, и тем более место проживания. Но все они боятся остаться без заказов.


Чем больше информации мы соберем и проанализируем, тем больше сможем подготовить наше предложение к встрече с реальным потребителем. Дальше мы с вами посмотрим, как от идеализированного портрета аудитории «все люди в возрасте от 18 до 60» мы можем прийти к проработанным реальным сегментам ЦА.


Кстати, а стоит ли игра свеч? Что нам даст портрет аудитории? Во-первых — заработать больше. Узнав своего клиента, мы предложим ему продукт, который он хочет и может покупать. Далее мы выясним, где искать наших клиентов: в соцсетях или на продуктовом рынке. Выберем с умом «упаковку» продукта: название, позиционирование, тексты, дизайн, которые сработают на «нашего» клиента.


Как составить портрет целевой аудитории

Перепишите себе методику Марка Шеерингтона, с помощью которой составляется идеальный портрет. Ответьте на вопросы по каждому сегменту вашей аудитории.


«Что?» Что ищет клиент, какой продукт ему нужен, какие потребности он закрывает.
«Кто?» Кто такой ваш покупатель: страхи, желания, мечты.
«Почему?» Что им движет: почему он купит ваш товар (и почему не купит).
«Когда?» В какой момент он покупает и в каких обстоятельствах.
«Где?» Где обитают ваши клиенты, на каких сайтах, в каких соцсетях, городах и местах.
Итак, когда ответили на эти вопросы, у вас сформируется образ вашей аудитории. Это приведет к оформлению лендинга, тем самым он адаптируется именно под вашу целевую аудиторию.
 

Angelika78

Модератор форума о бизнесе в интернете
Команда форума
Модератор
Регистрация
20.10.2010
Сообщения
7,765
Реакции
6,120
Поинты
0.002
5. Где брать информацию для составления аватаров клиентов

Есть несколько основных источников, из которых социологи и маркетологи берут информацию для изучения групп людей.

Социологические опросы и маркетинговые исследования

Традиционно информацию о мнениях, вкусах и желаниях людей собирают такими методами, как анкетирование, опросы, интервьюирование, фокус-группы. Эти исследования готовят специальные компании. Часто привлекают студентов социологических факультетов. Сейчас опросы нередко проводятся с помощью онлайн-сервисов, и ходить в «поля» уже не нужно.

Анализ открытых источников: форумы, обзоры и отзывы

То, что люди пишут в интернете, недаром называется «гласом народа». Среди заказных отзывов и слива негатива можно отыскать реальные мнения, которые дадут информацию для понимания мотивов, потребностей и барьеров целевой аудитории. На форумах люди более искренни и ищут решение реальных проблем — и эта информация нам очень поможет.

Личные наблюдения владельца бизнеса, персонала, коллег

Одно дело интуиция, а другое дело — интуиция, подкрепленная практическим опытом. Обязательно опрашивайте ваш персонал, особенно, продавцов. Они знают то, что можно узнать только при прямом контакте с покупателями.

Конкурентная разведка

«Тайный покупатель» — тип маркетингового исследования, при котором качество работы проверяется специальным «засланным казачком». Еще король Людовик любил одеться попроще и инкогнито послушать, что на улицах говорят о его методах правления. Ничто не мешает вам заслать разведку к конкурентам, чтобы выяснить сильные и слабые стороны их бизнеса и обогатить тем самым понимание конечных потребителей — почему и как они покупают у конкурентов?

Как анализировать информацию

Полученные данные следует систематизировать, выделить ключевые факторы и отбросить малозначительные детали. Нужно понять, почему ваш товар выбирают, от каких проблем он избавляет, в чем его сильные и слабые стороны для каждого сегмента целевой аудитории. Какие функциональные, социальные и личностные задачи он помогает решать и насколько хорошо.

Распределяем информацию по сегментам. Можем опять вспомнить метод пяти вопросов и отвечать уже не интуитивно, а черпая инсайты в собранных данных. Часто реальные ответы людей настолько отличаются от гипотез маркетологов, что приходится резко менять стратегию продвижения и дорабатывать сам продукт.

У вас может получиться и три, и пять, и десять сегментов ЦА. Бывают сегменты малочисленные, ими можно пренебречь. Основной упор делайте на изучение крупных сегментов — это ваши ключевые группы покупателей, они приносят деньги, и их нужно изучить наиболее тщательно.

Да, это долгая, непонятная и кропотливая работа. Но это база, чтобы реклама работала, бюджеты не сливались, а продажи были стабильными.

Как анализировать целевую аудиторию в соцсетях

Самый доступный во всех смыслах способ составить портрет аудитории — пойти в соцсети. Если у вас есть сообщество и подписчики, то проведите выборку и отберите 10-15 человек, характерных представителей ваших покупательских групп.

Посмотрите их профили. Люди очень часто подробно рассказывают о себе. Все социально-демографические данные, увлечения, место работы, взгляды и желания — все в доступе. Остальное можно понять по постам, группам, в которых состоит человек. Выписывайте общее и приводите разрозненные данные к закономерностям.

Если у вас нет сообщества и подписчиков, изучайте сообщества и подписчиков конкурентов и тех, кто на вас похож.
 

Angelika78

Модератор форума о бизнесе в интернете
Команда форума
Модератор
Регистрация
20.10.2010
Сообщения
7,765
Реакции
6,120
Поинты
0.002
6. Ниша онлайн-школы: Как выбрать тему, которая взлетит?


Ниша онлайн-школы — это ключ к успеху предпринимателя. Актуальность темы — это залог больших доходов.

Если вы твердо решили открыть свою онлайн-школу, вам, в первую очередь, нужно решить, кого и чему учить. Давайте посмотрим, какие ниши востребованы, и выберем ту, что будет финансово интересной и при этом близкой и понятной.
Есть два пути — идти от своих желаний и компетенций или выбрать то, что продается, востребовано, нужно аудитории. Рассмотрим первый путь.
Первое, с чего надо начинать — оценка своих знаний и желаний. Для этого возьмите листик бумаги и ответьте себе на вопросы:

Какое у меня образование и опыт?

Что я хорошо умею делать?

За что меня ценят коллеги и друзья?

Чем я хочу заниматься?


В итоге у вас получаются твердые заявления:


Например. Я учитель русского языка, меня ценят коллеги и ученики. Мои знания нужны всем, и я очень люблю учить этому людей. Почему бы не научить более широкую аудиторию людей, кому необходимы знания в разговорном русском языке и получить умение писать без ошибок.

Какие сферы сейчас востребованы?

Обучение профессии. Большинство людей выбирали профессию в 17 лет по совету родителей, за компанию с друзьями. Даже если выбор был осознанный, спустя 20-30 лет у кого-то поменялись жизненные обстоятельства (родился ребенок, болезнь и потеря здоровья), у кого-то снизились доходы на работе, а кто-то просто понял, что хочет нового. В связи с этим встает вопрос о получении дополнительного дохода или смене деятельности. Мамы выбирают обучение новой интернет-профессии (ведение групп в соц.сетях, телефонные обзвоны, копирайтинг). Мужчины в поисках больших денег обращаются к курсам по трейдингу или программированию.

Обучение навыкам. Часто в текущей профессии или быту людям нужны новые навыки: говорить на иностранном языке, читать быстрее, проводить переговоры или проходить собеседования, выступать публично, продавать больше. Для этого и создают короткие курсы по навыкам. В быту пригодятся курсы по дизайну интерьеров и ландшафта, рисования, кулинарные курсы, воспитания детей.

Как найти отношения. Основная задача большинства женщин — найти свое счастье, обрести семью, но как же это непросто в современном мире! Поэтому тысячи красавиц идут на курсы “Как найти мужчину мечты”, “Как выйти замуж за миллионера”. За громким названием скрываются навыки общения, светской беседы, этикета, красоты, имиджа и пр. Обещания громкие, но обучение вполне конкретным вещам.

Как похудеть. Бич современности — лишний вес. Разнообразие еды, появление фаст-фуда, реклама вкусностей, большая занятость — все это привело женщин (и мужчин тоже) к проблемам с фигурой. В то же время с постеров на нас смотрят стройные накаченные девушки с мышцами на перевес. Такое противоречивое давление заставляет девушек в отчаянных попытках похудеть с помощью вычитанных где-то диет и беспорядочных упражнений в спортивном зале. Попытки проваливаются, поэтому они массово приходят на курсы к специалистам, которые строят карты питания, работают с зависимостями, дают программу тренировок.

Повышение личной эффективности. Современный человек должен идти в ногу со временем и выдерживать конкуренцию с молодыми да ранними, поэтому специалист помимо навыков профессиональных развивает навыки тайм-менеджмента, выработки полезных привычек, проведения совещаний, минимализма и пр.

Уже в каждой этой сфере можно найти десятки ниш. Но какая из них выстрелит? Где есть “голубой океан” без конкурентов-акул? Стоит ли идти в готовую нишу с доказанным спросом или искать новые берега, но рисковать и тратить время? Выбор зависит от вас, а вот методы мы подскажем.

После того как вы определились с нишей, выбирайте инструменты, с помощью которых вы быстро протестируете спрос на свой продукт без больших финансовых затрат.


Я рекомендую:

Собрать небольшой лендинг на бесплатной платформе: например, Tilda, Wix

Выложить анонс курса или тренинга в группах в соц.сетях, купить рекламу в Яндексе или Гугле на небольшую сумму (10-20 тысяч рублей)

Разместить курс на платформе для размещения контента: например, Antitreningi и TeachBase (платные) или LearMe (бесплатная)

Для работы с участниками нужно завести группу в мессенджере или соц.сети и открыть аккаунт в сервисе почтовой рассылки. Традиционно все пользуются MailChimp, так как до 2000 получателей он бесплатный.

На тест и эксперимент тратьте не более 1 месяца и не более трети имеющегося у вас в запасе бюджета. При отсутствие желаемого результата в срок — без сожалений начинайте новое дело.

Мои уважаемые читатели, буду рада, если данная информация вам пригодилась.
А чтобы вы получили еще больше пользы и практики в продвижении ваших обучающих курсов и услуг, рекомендую подписаться на рассылку: Записки инфотренера, 100 лайфхаков для продвижения ваших онлайн услуг.
 

Angelika78

Модератор форума о бизнесе в интернете
Команда форума
Модератор
Регистрация
20.10.2010
Сообщения
7,765
Реакции
6,120
Поинты
0.002
7. Сервисы для создания онлайн курса

Итак, вы придумали свой курс и теперь нам нужны сервисы, с помощью которых будем создавать онлайн курс. Практика подтверждает, что покупать дорогие платформы для создания и продвижения курса совсем не обязательно. Главное — практическая ценность вашего курса + его сопровождение (наставничество, если хотите). Поэтому в статье будут перечислены простые и доступные каждому инструменты.


Социальные сети и вебинарные платформы

1. Хотите провести онлайн-курс без использования специальной платформы? Это возможно. Многие инфобизнесмены используют определенный набор, воспользуемся их опытом:
Продолжение читайте в рассылке или на блоге
 

Angelika78

Модератор форума о бизнесе в интернете
Команда форума
Модератор
Регистрация
20.10.2010
Сообщения
7,765
Реакции
6,120
Поинты
0.002
Как чат бот помогает при создании курса
Каждый из нас мечтает, чтобы был помощник, который бы взял всю заботу об общении с клиентами, которым он продает курс без вашего участия. А еще он доводит клиентов до состояния — хочу ваш курс и сам его продает!!!

Хотите такого помощника — это чат-бот!⠀

Просто представьте, что из 100 подписчиков в боте — 100 читающих вас, а около 50% ваши клиенты.

Что делает чат бот и как он работает:
— Он приводит клиентов отовсюду, где вы оставили на него ссылку.

Когда человек переходит по ссылке, его уже ждет приветственное сообщение и призыв нажать /start для запуска чат-бота. Все, чат-бот начинает работать.


— Вы только сделали лид-магнит, остальное за вас делает бот
Вы привели подписчика, пообещав бесплатный лид-магнит (книгу, запись вебинара, чек-лист). Отдайте его, а заодно начните знакомить со школой, курсом или платным вебинаром. Именно через контент подписчики поймут — стоит ли идти на обучение к вам или выбрать другого эксперта. Поэтому внедряя чат-бота, продумайте контент-стратегию для этого канала.


— И самое вкусное — продажи вашего курса⠀
После серии информационных постов, чат-бот предлагает пройти обучение на курсе. И присылает серию сообщений, в которых рассказывает о стоимости, условиях, преимуществах и формате обучения со ссылкой на оплату.⠀

Используйте чат-бота, чтобы стать еще ближе с вашей аудиторией
 
Сверху Снизу