Скажу сразу – я не знаю почему лично у Вас не работает контекстная реклама, причин очень много и за частую это не одна, а сразу несколько. Потому в данной статье я разберу по максимуму какие факторы могли сыграть на то, что контекстная реклама у Вас не работает, а Вы выбирайте необходимые.
Итак, поехали…
1. Неправильно собранная семантика
Причина: Вы имеете далекое представление о разделении семантики на коммерческую, информационную, околоцелевую и используете все запросы в куче как на поиске, так и в РСЯ. Да еще и ставки одинаковые везде ставите. Это грубая и распространенная ошибка.
Решение: В поисковых кампаниях используйте в основном коммерческую семантику. Информационную и общую (запрос без информационной и коммерческой добавки) используйте меньше, эти люди меньше конвертируются сразу в лида (а я просто уверен, что Вы используете банальную стратегию ленд+контекст=лиды) и с ними нужно работать по другому: блогом, квизами, лид-магнитами и прочими стратегиями.
В медийных сетях (РСЯ/КМС) можете использовать уже инфосемантику, но разделяйте ставки. Т.е. по коммерческим запросам ставка на 30-100% больше, чем по информационным.
2. Плохо собрана семантика
Причина: Вы просто собрали самые очевидные запросы, по которым рекламируются большинство конкурентов. Вы не стали утруждать себя сбором и проработкой семантической карты, хорошо если вордстат пропарсили, а не тупо его отминусовали и настроили РК.
Решение: глубже прорабатывайте семантику, думайте какие у основных запросов есть синонимы, сленг, жаргонизмы, не очевидные слова. Каждое из найденных таким образом слов будет в прямом смысле на вес золота, т.к. оно не банально и по нему априори будет меньше конкуренции и цена клика, а следовательно и профит не заставит себя долго ждать!
Единственный минус – Вас рано или поздно просканят и спалят семантику. Но не переживайте, у Ваших конкурентов дела обстоят не лучше Вас, они тоже редко анализируют конкурентов. Так что полгода-год, а может и все два у Вас есть.
3. Неправильно выставленная ставка
Причина: Вы просто неправильно оценили предельную ставку за клик и Ваша воронка работает в минус.
Решение: Специально для этого мы сделали бесплатную утилиту – Декомпозиция воронки продаж. В ней сможете рассчитать как предельную ставку за клик, выше которой будете работать в минус. А так же такие показатели как ROMI/ROI/CPL(цена лида)/CAC(цена клика).
Определите ее и следите за тем, чтобы средняя цена клика не выходила большее. В помощь бесплатный сервис декомпозиции воронки продаж masa.avksom.ru/decompozition
4. Плохо отминусованы запросы
Причина: Вы ленивы, как в прочем и я. Все мы ленивы, это один из давних грехов. Плохо минусуем, что-то упускаем. В этом нет ничего страшного. Страшно – это когда мы перестаем следить за кампанией и наплевательски относимся к запросам по которым показывается.
Что делать?: После запуска кампании каждый день заходите в аналитику Поисковые запросы и минусуйте все г**но. Дальше такую операцию делайте обязательно раз в неделю, этого будет достаточно.
5. Думаете что запрос хороший, а он плохой (плохое понимание целевой аудитории)
Причина: Вы плохо знаете потребности целевой аудитории. Вам кажется, что запрос хороший, а по нему 50% отказов – аудиторию не устраивает посадочная страница, она не хочет сразу покупать…а Вы настрыно пытаетесь впихнуть.
Решение1: Простое. Найти запросы по которым низкая конверсия или высокий процент отказов. Вырубить их нафиг.
Решение 2: Сложное. Найти запросы по которым низкая конверсия или высокий процент отказов. Подумать и сделать/переделать под данные запросы посадочную страницу. Понять что именно люди хотят. Смотрите вебвизор, проводите мозговой штурм, думайте.
6. Банальная стратегия. Жадность. Г**но дизайн и такая же реклама.
Причина: да-да, моя любимая. Вы почему то решили, что ленд с дизайном от голодного студента и контекст от его младшего брата принесут Вам золотые яйца. Дело в том, что даже с неплохим дизайном и уровнем настройки из стратегии ленд+контекст=лид, очень сложно выжать профит, т.к. цены за клик все выше, а конверсии особо не увеличиваются.
Решение: Нужно думать и над другими стратегиями. Автоворонки через лид-магниты, квизы, блоги, качественный ретаргетинг и прочее. Думайте!
7. Нет связки объявления и сайта
Причина: Вы не придали этому фактору значения. Оферы, что написаны на объявлении, не представлены на первом экране. Нет связки узнаваемости.
Решение: По-хорошему нужно делать мультилендинг, выделять определенные группы слов и под них менять заголовки и еще лучше картинки на сайте на 1-2 экране. Этого достаточно. Ну а если лень мультиленд пилить, то хотя бы основной офер дублируйте в объявлении и в заголовке страницы. Не забывайте про это.
8. Работаете только с холодной аудиторией
Причина: по какой-то причине Вы не используете реатргетинг.
Решение: обязательно собирайте аудиторию и как минимум настройте ретаргетинг по всем посетившим Ваш сайт людям. А еще лучше поделите аудиторию на части, допустим, выделить тех кто заходил за последние 2 дня, либо те кто зашел и не отправил форму, либо смотрел определенные статьи, либо страницу контактов, корзину и т.д. Под каждую такую аудиторию можно придумать особый офер для ретаргетинга.
9. Плохой УТП в объявлении
Причина: Вы особо не заморачиваетесь. Возможно, просто написали свое предложение и все. Не потрудившись как то выделиться, сделать интересное предложение, ограничить во времени.
Решение: думайте черт возьми! Думайте какое УТП сделать, как его оформить на сайте. За Вас Ваши миллионы никто не заработает.
10. Неправильно составлено объявление
Причина: опять же, пофигисткое, профанское отношение к инструменту, на котором хотите заработать. Ваши объявления маленькие, незаметные, с низким CTR и высокой ценой клика.
Решение: Посмотрите видео, изучите какие объявление показывают лучше CTR, с минимизацией цены клика. Полностью, по всем правилам составьте объявление. Не верьте, что прилетит сейчас волшебник в голубом вертолете и подарит Вам пачку лидов.
11. Плохо разгруппирована семантика
Причина: Вы просто не знали что так можно. Это в целом не Ваша вина, главное чтобы после прочтения этих строк, Вы начали исправлять положение. Скорее всего Вы просто поделили семант по коммерческим/информационным, хорошо если еще выделили отдельные группы по схожему признаку. И настроили для них одно объявление.
Решение: Сейчас при помощи сервиса MASA Avksom можно группировать гораздо глубже, выделяя на уровне кампании определенные группы слов и для них писать еще более уникальные объявления. Т.е. это не просто поделить семант по кампаниям. А еще внутри каждой РК выделить группы схожих слов, и для них зауникализировать объявления.
12. Не используете все возможности
Причина: Вы плохо знакомы с инструментами Директа и Ads. Используете часть из них, и то только основных типа поиска и РСЯ.
Решение: Глубже изучите возможности контекстной рекламы. Попробуйте рекламу по интересам, тематикам сайтов, самрт-банеры и банер на поиске в Директе, рекламу на YouTube и только телефона в Ads. И еще много различных вариантов рекламы через аудитории типа гео, базам телефонов/E-mail и прочее.
13. Не проводите А/Б тестов
Причина: снова лень. Ленитесь тестировать гипотезы. Старые текста и заголовки будут работать все хуже и хуже. И когда-нибудь станут нерентабельными.
Решение: составьте план гипотез. Хотя бы по 1 на месяц. И проводите тесты заголовков, картинок, сайтов и прочего.
14. Не анализируете конкурентов
Причина: не знаю, но почему то не следите за стратегиями конкурентов.
Решение: обязательно, хотя бы раз в месяц сканьте конкурентов при помощи serpstat.com spywords.com advse.com similarweb.com
15. Не тестируете различные стратегии
Причина: банальная. Хочется всего и сразу. Вы думаете что нужно всего сделать лендинг и пустить на него трафик. А нет, еще лучше. Сделать одноэкранник и ливануть туда трафика. Это то и плохо без понимания маркетинговой стратегии применения того или другого инструмента, это как дать мне скальпель и попросить провести операцию на мозг.
Решение: Думать! Думать! И еще раз Думать! Смотрите видео ищите более конверсионные и эффективные стратегии, пробуйте, набирайтесь опыта, анализируйте.
Такие дела. Думаю на этом все.
Успехов и не переплачивайте Яндексу и Гуглу вместе с masa.avksom.ru
Итак, поехали…
1. Неправильно собранная семантика
Причина: Вы имеете далекое представление о разделении семантики на коммерческую, информационную, околоцелевую и используете все запросы в куче как на поиске, так и в РСЯ. Да еще и ставки одинаковые везде ставите. Это грубая и распространенная ошибка.
Решение: В поисковых кампаниях используйте в основном коммерческую семантику. Информационную и общую (запрос без информационной и коммерческой добавки) используйте меньше, эти люди меньше конвертируются сразу в лида (а я просто уверен, что Вы используете банальную стратегию ленд+контекст=лиды) и с ними нужно работать по другому: блогом, квизами, лид-магнитами и прочими стратегиями.
В медийных сетях (РСЯ/КМС) можете использовать уже инфосемантику, но разделяйте ставки. Т.е. по коммерческим запросам ставка на 30-100% больше, чем по информационным.
2. Плохо собрана семантика
Причина: Вы просто собрали самые очевидные запросы, по которым рекламируются большинство конкурентов. Вы не стали утруждать себя сбором и проработкой семантической карты, хорошо если вордстат пропарсили, а не тупо его отминусовали и настроили РК.
Решение: глубже прорабатывайте семантику, думайте какие у основных запросов есть синонимы, сленг, жаргонизмы, не очевидные слова. Каждое из найденных таким образом слов будет в прямом смысле на вес золота, т.к. оно не банально и по нему априори будет меньше конкуренции и цена клика, а следовательно и профит не заставит себя долго ждать!
Единственный минус – Вас рано или поздно просканят и спалят семантику. Но не переживайте, у Ваших конкурентов дела обстоят не лучше Вас, они тоже редко анализируют конкурентов. Так что полгода-год, а может и все два у Вас есть.
3. Неправильно выставленная ставка
Причина: Вы просто неправильно оценили предельную ставку за клик и Ваша воронка работает в минус.
Решение: Специально для этого мы сделали бесплатную утилиту – Декомпозиция воронки продаж. В ней сможете рассчитать как предельную ставку за клик, выше которой будете работать в минус. А так же такие показатели как ROMI/ROI/CPL(цена лида)/CAC(цена клика).
Определите ее и следите за тем, чтобы средняя цена клика не выходила большее. В помощь бесплатный сервис декомпозиции воронки продаж masa.avksom.ru/decompozition
4. Плохо отминусованы запросы
Причина: Вы ленивы, как в прочем и я. Все мы ленивы, это один из давних грехов. Плохо минусуем, что-то упускаем. В этом нет ничего страшного. Страшно – это когда мы перестаем следить за кампанией и наплевательски относимся к запросам по которым показывается.
Что делать?: После запуска кампании каждый день заходите в аналитику Поисковые запросы и минусуйте все г**но. Дальше такую операцию делайте обязательно раз в неделю, этого будет достаточно.
5. Думаете что запрос хороший, а он плохой (плохое понимание целевой аудитории)
Причина: Вы плохо знаете потребности целевой аудитории. Вам кажется, что запрос хороший, а по нему 50% отказов – аудиторию не устраивает посадочная страница, она не хочет сразу покупать…а Вы настрыно пытаетесь впихнуть.
Решение1: Простое. Найти запросы по которым низкая конверсия или высокий процент отказов. Вырубить их нафиг.
Решение 2: Сложное. Найти запросы по которым низкая конверсия или высокий процент отказов. Подумать и сделать/переделать под данные запросы посадочную страницу. Понять что именно люди хотят. Смотрите вебвизор, проводите мозговой штурм, думайте.
6. Банальная стратегия. Жадность. Г**но дизайн и такая же реклама.
Причина: да-да, моя любимая. Вы почему то решили, что ленд с дизайном от голодного студента и контекст от его младшего брата принесут Вам золотые яйца. Дело в том, что даже с неплохим дизайном и уровнем настройки из стратегии ленд+контекст=лид, очень сложно выжать профит, т.к. цены за клик все выше, а конверсии особо не увеличиваются.
Решение: Нужно думать и над другими стратегиями. Автоворонки через лид-магниты, квизы, блоги, качественный ретаргетинг и прочее. Думайте!
7. Нет связки объявления и сайта
Причина: Вы не придали этому фактору значения. Оферы, что написаны на объявлении, не представлены на первом экране. Нет связки узнаваемости.
Решение: По-хорошему нужно делать мультилендинг, выделять определенные группы слов и под них менять заголовки и еще лучше картинки на сайте на 1-2 экране. Этого достаточно. Ну а если лень мультиленд пилить, то хотя бы основной офер дублируйте в объявлении и в заголовке страницы. Не забывайте про это.
8. Работаете только с холодной аудиторией
Причина: по какой-то причине Вы не используете реатргетинг.
Решение: обязательно собирайте аудиторию и как минимум настройте ретаргетинг по всем посетившим Ваш сайт людям. А еще лучше поделите аудиторию на части, допустим, выделить тех кто заходил за последние 2 дня, либо те кто зашел и не отправил форму, либо смотрел определенные статьи, либо страницу контактов, корзину и т.д. Под каждую такую аудиторию можно придумать особый офер для ретаргетинга.
9. Плохой УТП в объявлении
Причина: Вы особо не заморачиваетесь. Возможно, просто написали свое предложение и все. Не потрудившись как то выделиться, сделать интересное предложение, ограничить во времени.
Решение: думайте черт возьми! Думайте какое УТП сделать, как его оформить на сайте. За Вас Ваши миллионы никто не заработает.
10. Неправильно составлено объявление
Причина: опять же, пофигисткое, профанское отношение к инструменту, на котором хотите заработать. Ваши объявления маленькие, незаметные, с низким CTR и высокой ценой клика.
Решение: Посмотрите видео, изучите какие объявление показывают лучше CTR, с минимизацией цены клика. Полностью, по всем правилам составьте объявление. Не верьте, что прилетит сейчас волшебник в голубом вертолете и подарит Вам пачку лидов.
11. Плохо разгруппирована семантика
Причина: Вы просто не знали что так можно. Это в целом не Ваша вина, главное чтобы после прочтения этих строк, Вы начали исправлять положение. Скорее всего Вы просто поделили семант по коммерческим/информационным, хорошо если еще выделили отдельные группы по схожему признаку. И настроили для них одно объявление.
Решение: Сейчас при помощи сервиса MASA Avksom можно группировать гораздо глубже, выделяя на уровне кампании определенные группы слов и для них писать еще более уникальные объявления. Т.е. это не просто поделить семант по кампаниям. А еще внутри каждой РК выделить группы схожих слов, и для них зауникализировать объявления.
12. Не используете все возможности
Причина: Вы плохо знакомы с инструментами Директа и Ads. Используете часть из них, и то только основных типа поиска и РСЯ.
Решение: Глубже изучите возможности контекстной рекламы. Попробуйте рекламу по интересам, тематикам сайтов, самрт-банеры и банер на поиске в Директе, рекламу на YouTube и только телефона в Ads. И еще много различных вариантов рекламы через аудитории типа гео, базам телефонов/E-mail и прочее.
13. Не проводите А/Б тестов
Причина: снова лень. Ленитесь тестировать гипотезы. Старые текста и заголовки будут работать все хуже и хуже. И когда-нибудь станут нерентабельными.
Решение: составьте план гипотез. Хотя бы по 1 на месяц. И проводите тесты заголовков, картинок, сайтов и прочего.
14. Не анализируете конкурентов
Причина: не знаю, но почему то не следите за стратегиями конкурентов.
Решение: обязательно, хотя бы раз в месяц сканьте конкурентов при помощи serpstat.com spywords.com advse.com similarweb.com
15. Не тестируете различные стратегии
Причина: банальная. Хочется всего и сразу. Вы думаете что нужно всего сделать лендинг и пустить на него трафик. А нет, еще лучше. Сделать одноэкранник и ливануть туда трафика. Это то и плохо без понимания маркетинговой стратегии применения того или другого инструмента, это как дать мне скальпель и попросить провести операцию на мозг.
Решение: Думать! Думать! И еще раз Думать! Смотрите видео ищите более конверсионные и эффективные стратегии, пробуйте, набирайтесь опыта, анализируйте.
Такие дела. Думаю на этом все.
Успехов и не переплачивайте Яндексу и Гуглу вместе с masa.avksom.ru