В 2024 году экстремальные климатические явления вызвали значительные сбои в образовании по всему миру.
Около 242 миллионов учащихся в 85 странах пропустили занятия из-за жары, штормов, наводнений и засух, как сообщил ЮНИСЕФ.
Влияние экстремальных климатических явлений
Анализ ЮНИСЕФ подчеркивает, что волны тепла являются наиболее серьезной угрозой для образования. В прошлом году каждый седьмой ученик не посещал занятия из-за суровых погодных условий, что угрожало их здоровью и безопасности, а также влияло на их долгосрочное образование.
Наиболее пострадавшие страны
Среди стран, наиболее пострадавших от перерывов в школьном обучении, связанных с климатом, находятся Афганистан, Бангладеш, Мозамбик, Пакистан и Филиппины. 74% пострадавших учащихся проживали в странах с низким и средним уровнем дохода, хотя ни один регион не избежал воздействия экстремальных климатических явлений.
Региональные различия
Наиболее пострадавшим регионом стала Южная Азия, где пострадали 128 миллионов учащихся. В Восточной Азии и Тихоокеанском регионе 50 миллионов учащихся столкнулись с перебоями в работе, в то время как Африка столкнулась с разрушительными последствиями, связанными с климатическим явлением Эль-Ниньо, включая наводнения в Восточной Африке и сильные засухи в некоторых частях южной части Африки.
Влияние на Европу
В Европе проливные дожди и наводнения прервали уроки для более чем 900 000 учащихся в Италии в сентябре, в то время как октябрьские наводнения затронули 13 000 детей и подростков в Испании.
Важность образования
Исполнительный директор ЮНИСЕФ Кэтрин Рассел отметила, что образование является одной из услуг, которые чаще всего прерываются из-за опасных климатических явлений.
Тем не менее, его часто упускают из виду в политических дискуссиях, несмотря на его роль в подготовке детей к адаптации к климату.
по материалам
уникальность