Для получения дохода, вывода вашего стартапа на высокий уровень, привлечение клиентов является приоритетной задачей. С таким огромным количеством возможностей и рекламных платформ, очень сложно понять, какие именно стратегии привлекут максимум клиентов при минимуме затрат.
Ниже я приведу 6 максимально эффективных стратегий привлечения клиентов, на которые необходимо обратить внимание стартапам:
Выводы
Итак, надеюсь, вы уже поняли, что при раскрутке стартапа не обязательно тратить огромное количество и так ограниченных финансов, если вы сможете сфокусироваться на нужных компонентах и выстроить разумную тактику. Постарайтесь выявить свою целевую аудиторию, отдавайте свое предпочтение качеству, а не количеству, создавайте аутентичные и человечные кампании, изучайте большое количество данных о ваших потребителях и анализируйте результаты всей вашей работы, чтобы максимизировать «полезность» ваших действий.
А какими методами привлечения новых клиентов пользуетесь вы?
------------------------
Автор: Ponka. Катерина Басенко
Авторские права на статью принадлежат MMGP.COM
Ниже я приведу 6 максимально эффективных стратегий привлечения клиентов, на которые необходимо обратить внимание стартапам:
- Целевая аудитория: Паул Грехам (Paul Graham), сооснователь Y Combinator считает, что центральной чертой любой стратегии по привлечению клиентов является ориентация на конкретных потребителей. Как он утверждает в одной из своих статей, отсутствие четкого осознания, кто ваш клиент, является основной ошибкой, которая не дает возможности добиться внимания необходимой аудитории. Объясняя проблему, он говорит: «Создавая проект для других людей, вы должны действовать эмпирически. Вы никогда не сможете угадать, что сработает; вы должны найти клиентов и измерить их отклик. Так что когда вы создаете что-то для подростков, бизнесменов или еще какой-то социальной группы, к которой сами не относитесь, вы должны быть готовы разговаривать на языке клиента чтобы продать свой продукт. Если же вы не сможете «поменять язык», вам нечего делать в этом бизнесе».
- Трафик, нацеленный на достижение конкретных результатов: многие стартапы бездумно выбрасывают деньги на рекламные показы на сайтах, тем самым подменяя качество и количеством. С CPA-маркетингом (когда оплата происходит после выполнения определенных действий), вы получаете одновременно и качество и количество. Это все потому, что ваша реклама появляется на ресурсах, специализирующихся на нативном, мобильном, социальном, email и поисковом маркетинге, таким образом, вы ничем не рискуете. Вы просто платите за результаты – продажи или полученную информацию (например, номера телефонов или email адресов) – которые определяете самостоятельно. Как сказал Эрик Сигич (Erin Cigich), СЕО компании Clickbooth: «Больше – не всегда лучше. Я думаю что лучшее – лучше». Основной идеей является фокусировка на СРА – трафике, благодаря чему у вас появится возможность привлечения клиентов более быстрыми темпами, так как они уже как бы были подготовлены к вашему товару. Чем быстрее вы сможете начать работать с СРА – трафиком, тем больше результата вы сможете получить по более низкой цене.
- Привлечение человека и проведение эмоциональных кампаний: вы сможете привлечь новых клиентов, если сфокусируетесь на создании наиболее аутентичной, воодушевляющей рекламы, которая покажет людям именно то, чего они ждут, то, что они не одиноки в этом мире, как утверждает Трой Айленд (Troy Ireland), управляющий компании Digital Current. Разъясняя, что это значит для компаний, Трой говорит: «Для большинства брейдов ключом к конкурентоспособности являются не новые технологии, а применение маркетинговых методов, проверенных временем, в новых средствах массовой информации и по-новому. Интриги, юмор, эмпатия или красота, которые передаются через яркие образы и драматические истории, красочные видео, хорошо изображенные и принуждающие к социальному взаимодействию СМИ, может задеть человека за живое намного сильнее, чем простой текст на экране. Постройте глубокие взаимоотношения с вашей аудиторией. Они откроются навстречу вам и расскажут о своих потребностях. Когда вы знаете, чего хочет ваш клиент, и воплощаете эти желания в жизнь, ваши продажи будут возрастать и приведут к неимоверным доходам». Как стартапер, вы должны понимать, что добавление «человечности» в вашу рекламу не стоит много денег, но требует хорошего уровня креативности и понимания того, что значит быть человеком.
- Большое количество данных: Если верить Дэвиду Стеинбергу (David Steinberg), CEO компании Zeta Interactive, привлечение новых клиентов является наиболее затратной сферой, учитывая факт, что наши ресурсы практически всегда ограничены. Конечно, все знают, что чтобы заработать деньги, нужно их сперва потратить, но Стеинберг считает, что это не обязательно. Для того, чтобы заставить ваши деньги принести наибольшее количество прибыли, нужно заставить большое количество данных работать на вас. Как он писал в статье для Ха́ффингтон По́ст (The Huffington Post), «Сбор большого количества данных может установить, чего клиенты хотят, но все эти данные должны быть переведены в решения, которые подвигнут потребителя к действию, которые докажут ему, что вы можете удовлетворить их желания и заставят их что-то купить у вас, или просто остаться с вами. Понимание того, что данные могут для вас сделать, устанавливает характер действий, которые необходимо предпринять, прежде чем вы получите какой-либо видимый результат. Кроме того, он утверждает, что компания должна быть в силах обрабатывать эти данные с большой скоростью, чтобы предпринять какие-либо шаги, ведущие к успеху, пока эти данные еще актуальны.
- Фокусировка: Брайан Зенг (Brian Zeng) – CMO компании OwnOnly сказал, что «Для интернет-стартапа, наверное, самым тяжелым является фокусировка. Очень легко сфокусироваться на нише вашего продукта, но очень сложно сосредоточиться на «нише аудитории». Например, если вы занимаетесь одеждой, не нужно начинать сразу же с продажи детской, женской и мужской одежды, а также аксессуаров. Следует начать с торговли, допустим, мужских футболок и стать лучшим в этой нише. Таким образом, вы быстро завоюете уважение и популярность среди покупателей, и после они сами помогут вам перейти на другие товары, где не будет необходимости зарабатывать авторитет заново». И это действительно работает с большинством стартапов. Нужно начинать с чего-то одного и уже после расширять поле деятельности.
- Аналитика: как Брайан Гладстейн (Brian Gladstein), основатель компании Explorics объяснил, что тактики по привлечению новых клиентов ничего не значат до тех пор, пока вы не знаете, как эти тактики работают (или не работают). Это помогает определить успешные тактики и разумно распределить лимитированные средства на рекламу. Как рекомендует Гладстейн, «Вы должны очень четко определить, что привлечение посетителей и их активация для вас означает, а также помнить, что при необходимости у вас может быть несколько триггеров на каждой стадии. Благодаря этим определенным триггерам, можно легко очертить ваши действия на каждом шаге развития вашей фирмы». Он рекомендует такие приложения, как Google Analytics и Kissmetrics. Тем не менее, есть и другие компании, которые могут помочь, например Searchmetrics, обеспечивающий доступ к большому количеству данных, что помогает сделать умные решения о направлении движения компании и о продукте, который захотят купить ваши клиенты.
Выводы
Итак, надеюсь, вы уже поняли, что при раскрутке стартапа не обязательно тратить огромное количество и так ограниченных финансов, если вы сможете сфокусироваться на нужных компонентах и выстроить разумную тактику. Постарайтесь выявить свою целевую аудиторию, отдавайте свое предпочтение качеству, а не количеству, создавайте аутентичные и человечные кампании, изучайте большое количество данных о ваших потребителях и анализируйте результаты всей вашей работы, чтобы максимизировать «полезность» ваших действий.
А какими методами привлечения новых клиентов пользуетесь вы?
------------------------
Автор: Ponka. Катерина Басенко
Авторские права на статью принадлежат MMGP.COM
Последнее редактирование модератором: