Время - это самый ценный, и, к сожалению, не возобновляемый ресурс в нашей с вами жизни. Именно поэтому, вы наносите себе невероятный ущерб, тратя своё собственное время на работу, которая не приносит вам удовольствие. Смысл делать то, что не делает вас счастливым? Думая о подобных вещах, я решил написать эту статью. Вот семь признаков того, что вам пора закрывать свой бизнес - прекратите тратить собственное время и нервы, ведь в этом мире есть ещё множество новых возможностей.
1. Вы утратили веру в свою мечту
Помните то время, когда вы только создавали свой бизнес? Наверняка вы были переполнены вдохновением. Каждую ночь вы засыпали с мыслями о своём собственном деле. Приём пищи никак не мог отвлечь вас от своих дел - подобные вещи часто уходят на задний план, когда человеком движет вера в собственную мечту. Возможно, вы мечтали о том, чтобы что-то изменить в этом мире, или же вас просто радовала мысль о том, что ваша маленькая компания когда-то в будущем сможет стать гигантской корпорацией. Но, к сожалению, если на данный момент вы уже не испытываете ничего подобного, возможно для вас настало время закрыть собственный бизнес и найти новое дело в этой жизни.
2. Вы регулярно испытываете физическую боль без явных на то причин
Ваше тело никогда не лжёт - оно знает правду, независимо от того, что ваш рот говорит другим людям и во что вас заставляет верить ваш же мозг. Если непонятная физическая боль регулярно препятствует появлению у вас энтузиазма для успешного начала работы, вам стоит прислушаться к своему организму. Возможно, стресс и несчастье, которые вы испытываете на работе, побуждают вас питаться вредной пищей. Или же, в попытках убежать от своей рабочей жизни, вы переусердствуете во время тренировок в зале, что приводит к травмам. Может быть, вас просто утомили вечно повторяющиеся действия на своей работе, такие как печатание на клавиатуре. Если вы чувствуете себя плохо не только морально, но и физически, вам ни в коем случае не нужно игнорировать эти сигналы от вашего организма. Возможно, ваше же тело намекает вам на то, что пришло время сменить свой род деятельности.
3. Вы превращаетесь в меланхолика
Если вы больше не испытываете никакого интереса или желания развивать свой бизнес, пробовать что-то новое, пытаться сделать своих клиентов счастливее или следовать трендам, вам стоит прислушаться к своему сердцу. Скорее всего, вы больше в никакой степени не заинтересованы в поддержании жизни своего бизнеса.
4. Ваше дело перестало приносить вам такой доход, какой был раньше (или вовсе его не приносит)
Возможно, отношение всего мира к вашей сфере изменилось из-за конкурентов и быстро-развивающихся технологий, или же вы просто-напросто никак не можете перейти от слов к действиям, ведь любые изменения в бизнесе несут определённую долю риска. Можно придумать тысячи причин, по которым ваше дело перестало приносить вам такой доход, какой был ранее. Ещё хуже, если ваше дело вовсе никогда не было прибыльным. Во всяком случае, если ваше дело не способно вас прокормить, и вы, вместо того чтобы что-либо предпринять, лишь продолжаете жаловаться, это явный сигнал к тому, чтобы вы закрыли свой бизнес и нашли новую работу в жизни. Вам не нужно тратить свою жизнь и нервы на финансовые проблемы. Но, если не смотря на финансовые трудности, в вас всё так же живёт мужество, воодушевление и энергия для продолжения борьбы, вам, как предпринимателю, ни в коем случае нельзя сдаваться. Как говорится: "Надежда умирает последней". Именно поэтому, в теории, можно выбраться из любой ямы, главное - не сдаваться, не опускать свои руки.
5. Вам не нравятся клиенты вашего бизнеса
Если вы неожиданно для себя осознаёте, что все ваши клиенты - это либо нытики, либо недотёпы, которые не вызывают у вас и капли желания работать с ними, вы определённо не занимаетесь тем, чем вам хотелось бы заниматься. Ваша аудитория не просто приносит вам деньги - эти люди заинтересованы в вашем бизнесе, они, по сути, должны разделять с вами идеи и цели. Именно поэтому, если вам не нравятся ваши клиенты, это равносильно тому, что вам не нравятся идеи, ценности и цели вашего бизнеса. Ваш бизнес развивается пропорционально тому, какое качество услуг ваш бизнес предоставляет своим клиентам, насколько счастливее вы делаете этих людей. Верьте или нет, но насколько счастливее вы делаете своих клиентов, на столько же счастливее они делают вас в ответ. Спросите у самого себя, почему вам не нравятся клиенты вашего бизнеса - только так вам получится либо вновь найти интерес в собственном деле, либо прекратить свои страдания.
6. Слишком большое количество жалоб в сторону вашего бизнеса
Я говорю о жалобах двух типов: жалобы от людей, которые как-либо взаимодействуют с вашим бизнесом (клиенты, поставщики, сотрудники и т.п.) и, самые серьёзные жалобы - жалобы, которые выходят из ваших уст. Наберитесь смелости и спросите у кого-то, кто хорошо вас знает: "Скажи честно, это правда, что я слишком много жалуюсь на свой бизнес?" Будьте открытыми к критике, ведь иначе всё это не будет иметь никакого смысла.
7. У вас появился синдром ленивца
Если вам необходимо как минимум три попытки, чтобы подготовиться к работе утром, шесть чашек кофе, чтобы открыт свой почтовый ящик, и 10 звонков от клиента, чтобы наконец-то ответить на его вопрос, очень велики шансы, что у вас появился синдром ленивца. Наличие подобного синдрома не зависит от вашего возраста. Если у вас появились подобные симптомы, это не означает, что вы перегружены своей работой. Причиной того, что вы ведёте себя, как ленивец, является то, что вы заставляете себя заниматься тем, что глубоко в душе вызывает у вас желание заснуть. Возможно, вы просто держитесь за свой бизнес не смотря на то, что это дело вас уже вовсе не интересует.
Вывод
Даже если вы заметили, что несколько признаков из этого списка имеют место быть в вашей жизни, не нужно отчаиваться - у вас ещё есть возможность всё исправить. Возьмите лист и ручку. Напишите на этом листе (допустим) как минимум 20 решений тех проблем, которые вы обнаружили. Возможно, эти решения будут даже в какой-то степени глуповатыми - это не имеет значения! Главное, чтобы вы сидели до тех пор, пока не напишете 20 решений. Дело в том, что, зачастую, лучшие идеи приходят нам в голову под конец рабочего процесса. Это означает, что раз вам нужно написать 20 решений, то, велика вероятность того, что вы придумаете хороший вариант после 16-го решения. Применяйте на практике только наиболее подходящие по вашему мнению решения, тщательно обдумав алгоритм действий. Делайте всё последовательно и аккуратно. Периодически проверяйте, меняют ли что-то ваши попытки, или же вы работаете впустую.
Во всяком случае, не нужно шутить с подобными вещами. Вы можете действительно зря тратить столь ценное время. Никто и ничто вам не вернёт это время обратно - никакая сумма денег не способна обернуть время спять. Вы, как предприниматель, должны быть готовы "держать удар", осознавая, что у всех людей бывают трудные времена, а главное - не сдаваться. Хотелось бы закончить на хорошем, но не забывайте, что никто, кроме вас самих, не сможет решить ваши проблемы, и, как мне кажется, бизнес, который вы больше не любите, который больше не приносит вам радости и денег, является довольно таки большой проблемой. Ваша жизнь достойна большего. Вы достойны большего. Действуйте.
------------------------------------
Уникальность
Автор: Kaneki
Авторские права на статью принадлежат mmgp.com