• Добро пожаловать на инвестиционный форум!

    Во всем многообразии инвестиций трудно разобраться. MMGP станет вашим надежным помощником и путеводителем в мире инвестиций. Только самые последние тренды, передовые технологии и новые возможности. 400 тысяч пользователей уже выбрали нас. Самые актуальные новости, проверенные стратегии и способы заработка. Сюда люди приходят поделиться своим опытом, найти и обсудить новые перспективы. 16 миллионов сообщений, оставленных нашими пользователями, содержат их бесценный опыт и знания. Присоединяйтесь и вы!

    Впрочем, для начала надо зарегистрироваться!
  • 🐑 Моисей водил бесплатно. А мы платим, хотя тоже планируем работать 40 лет! Принимай участие в партнеской программе MMGP
  • 📝 Знаешь буквы и умеешь их компоновать? Платим. Дорого. Бессрочная акция от MMGP: "ОПЛАТА ЗА СООБЩЕНИЯ"

А что на БАМе?

xbb

ТОП-МАСТЕР
Регистрация
08.06.2014
Сообщения
13,080
Реакции
13,432
Поинты
4.962

Бам по БАМу? (Часть 1)​


Відanti-colorados

ЛИС 30, 2023

По состоянию на вечер четверга уже масса источников подтвердила факт диверсии внутри Северомуйского тоннеля Байкало-Амурской железнодорожной магистрали в помойной федерации. Пришлось подождать больше подтверждений случившегося, чтобы убедиться, что это – не фейк. Но вроде бы так оно и есть и потому, можно об этом рассуждать предметно. Ну а ждать пришлось по причине понимания того, что такое БАМ, кто и для чего его строил. Для этого – небольшой экскурс в историю.

Магистраль строилась во времена моей юности и кое-что пришлось видеть и слышать от людей, которые там работали, а потом – приехали работать на Крайний Север, где я тогда жил. Фокус тут в том, что в местах с крайне суровыми природными условиями, была несколько другая система оплаты, чем везде. Во-первых, за одинаковый объем работ выполненных в такой местности и в любом другом месте совка, были разные тарифы. Кроме того, существовала система надбавок уже к «голой» зарплате. Тогда я был еще совсем пацаном и работал после школы и до армии, а потому, всех тонкостей начисления заработка не освоил. Но одно могу сказать точно, что даже начиная работать, на голом окладе, зарплата у меня больше, чем у шахтеров на Донбассе, если там конечно тоже не было каких-то «накруток» за выслугу или что там у них платили.

Потом, через каждые погода, проработанных в этих условиях, применялась «полярная надбавка» – 10% к ставке. Таким образом, через три года работник уже имел +60% к окладу, а последние 7-я и 8-я «полярки» уже давались через год. Итого, отработав 5 лет в этих местах, работник имел 80% полярками. А еще те, кто работал на открытом воздухе, имели дополнительный, повышающий коэффициент. Именно поэтому тех, кто работал там, называли искателями длинного рубля. Ну насколько тот рубль был длинным, можно было поспорить, поскольку зима там была натурально лютой и если ты хоть где-то допустил ошибку, то мороз за -50 градусов мог тебе сделать такое пенальти, что не захочешь ни длинных, ни коротких рублей.

Еще важный момент. В то место, где я жил, можно было добраться только самолетом. До областного центра было более 1000 км и на тот момент альтернативы было две: летом – по реке; зимой – по «зимнику». Зимник – временная дорога, накатанная в снегу полноприводными грузовиками, колея. Летом, когда снег стаивал, никаких дорог не было вообще – сплошные реки, болота и озера. Это к тому, что все это – теория, а на практике – только самолет. И в город пускали либо по особой прописке, с необычным штампом «ЗП» на нем, либо по командировочному удостоверению. Иначе менты развернут прямо в аэропорту, но скорее всего, без указанных документов нельзя было даже билетов купить.

Все это описываю для того, чтобы всем было понятно, что попасть туда кому попало было очень сложно, а с учетом природных условий, еще и опасно. Так вот, в моей бригаде работала семейная пара, которая переехала с БАМа и они рассказывали, что условия там почти во всем – очень похожи на Крайний Север. Тайга, морозы зимой, летом – жара и бездорожье и сотни километров безлюдной территории. С их слов, у нас изоляция от внешнего мира, «большой земли», а вернее «земли», была намного меньшей, чем там, где работали они. Еще один момент, отличавший наши места и те, где работали они. Мы могли спокойно рассказывать обо всем, что мы делали. Никаких тайн там не было. Они же почти никогда не рассказывали о том, что именно они делали и кем конкретно работали.
 

xbb

ТОП-МАСТЕР
Регистрация
08.06.2014
Сообщения
13,080
Реакции
13,432
Поинты
4.962

Бам по БАМу? (Часть 2)​


Відanti-colorados

ЛИС 30, 2023

Спустя какое-то время коллега (уроженец Украины) проболтался, что основную работу там выполняли зэки и собственно БАМ, построен их руками. Это меня не удивляло, поскольку еще когда учился в школе, посреди лета мы уходили в тайгу и вдали от города обнаружили заброшенную, еще сталинскую зону. Так что иллюзий о «комсомольско-молодежных стройках» у меня не было с самого начала, ну а что касается БАМа, то помогли еще и «вражеские голоса» – Радио Свобода, Голос Америки, Немецкая волна и ВВС. Там про БАМ сразу рассказывали в том ключе, что стройка эта носит чисто военный характер и что она должна была дублировать еще царский Транссиб.

Причем, там говорили о том, что старая железная дорога проложена практически впритык к границе с Китаем, а поскольку тогда совок с ним был на ножах, то 50-70 км от границы китайцы могли пройти за день-два и весь Дальний Восток остался бы без сухопутного сообщения. Вот для этого, намного севернее, и решили построить БАМ. Собственно говоря, одного взгляда на карту было достаточно для того, чтобы понять, что дело обстоит именно так и что там, где проходила трасса БАМа, не было ни каких-то более или менее крупных населенных пунктов, ни месторождений чего-то, к чему надо было срочно тянуть «железку».

Даже если что-то особо нужное, чего нельзя добыть в более освоенном месте, требовало бы проложить туда ЖД, то протянуть ветку от уже работающего Транссиба было бы намного быстрее и дешевле, но нет – начали строить гигантскую дорогу параллельно. И при этом надо понимать, что такая стройка будет ну очень дорогой, поскольку большая часть этой трассы проложена в зоне вечной мерзлоты, а это значит, что летом тепло растапливает верхний слой мерзлоты и поверхность, по которой положена магистраль, будет «играть». Понятно, что есть методы борьбы с такими проблемами, но тут надо понимать, что если речь идет о горном перевале с такими условиями, это – одно, а если это тысяча и более километров именно по мерзлоте, то это – совсем другое.

Плюс к тому, каждый рельс, каждый костыль и каждую деталь надо везти через всю страну из промышленных центров. Но и это не все. Там – масса таежных рек и горных хребтов и потому это увеличивает смету стройки. Проще говоря, если посмотреть на карту, то Транссиб как раз и был проложен в самом оптимальном месте и все, что стали городить в совке, было экономически не обоснованно. И вот когда все это собирается вместе и все равно дается добро на крупную стройку с этими противопоказаниями, то можно не сомневаться в том, что основной заказчик проекта – министерство обороны. Там – свои резоны, которые простой публике знать не обязательно.

Спустя лет десять, а может и больше, судьба свела с профессиональными проектировщиками промышленных объектов, пусть и не туннелей. Пришлось поработать над их проблемами и это заняло какое-то время. Ну а пока был этот период общения, пришлось пару раз сидеть с ними за одним столом и отметить, что пить они умели очень много при том, что в те времена я вообще по алкоголю не выступал. А в таком режиме за столом можно многое услышать. Специально этой темой я не интересовался и просто присутствовал при разговоре, где они вспоминали как, что и где строили. В общем, они проектировали что-то вспомогательное для этого самого БАМа и выезжали на место в режиме авторского надзора за стройкой. Так вот именно тогда впервые удалось услышать о том, что сама дорога, а особенно – длинные туннели, в частности и тот, о котором сейчас идет речь, и были основным заказом военных.
 

xbb

ТОП-МАСТЕР
Регистрация
08.06.2014
Сообщения
13,080
Реакции
13,432
Поинты
4.962

Бам по БАМу? (Часть 3)​


Відanti-colorados

ЛИС 30, 2023

Тогда был запущена железнодорожная платформа для ракет стратегического назначения и она дублировала атомные, подводные ракетоносцы, которые должны были обеспечить ответный удар, при любом раскладе. Именно поэтому трасса была проложена в безлюдных местах, где их трудно было засечь агентуре вероятного противника и по этой же причине основные работы выполняли зэки. Ну и насколько можно понять, ядерные поезда курсировали по определенным маршрутам и могли прятаться в туннелях, где для них были оборудованы специальные стоянки. Скальные породы выбирались таким образом, чтобы они были максимально стойкими при прямом ядерном ударе, а тем более, когда удар придется где-то в стороне. Платформа должна была все это пережить, выдвинуться из туннеля и отстрелять свои ракеты даже если весь совок уже лежит в руинах.

Понятно, что именно эту часть работ контролировали военные и скорее всего, они же монтировали оборудование в скалах, а потому, что там было внутри, эти специалисты не знали, но догадывались по некоторым признакам, которые понимают лишь профессионалы. Весь этот длинный рассказ говорит о том, что на самом деле, диверсия произошла в одном из самых секретных мест совка. Понятно, что после гибели союза, сама платформа была выведена их строя и наверное – уничтожена, но как мы видим, противник вывел на консервацию даже танки 50-х годов выпуска и сейчас их активно использует, а потому вполне можно предположить, что подземный комплекс для ядерных паровозов тоже уцелел.

Другое дело, что противник сейчас не имеет железнодорожной пусковой платформы, но можно предположить, что сейчас он пытается воссоздать нечто подобное и с той же самой целью, а инфраструктура для него имеется и сейчас. Это наводит на мысль о том, что туннель этот обязан как-то охраняться не так, как обычный гражданский объект, а тем более – в ситуации войны с Украиной и важности логистики, развернутой в восточном направлении. Просто невозможно поверить, что у них не ускользнули из внимания пушки второй мировой войны, которые они пригнали на фронт, а вот такую инфраструктуру они взяли и забросили.

С учетом всего описанного выше, читаем сообщения вражеских источников, которые хоть как-то описывают происшествие и получается, что поезд зашел в туннель и там произошло четыре взрыва. Понятно, что кто-то там что-то рассказывает о коротком замыкании и более того, оно там наверняка случилось, но не до взрыва, а после него. Это самый длинный железнодорожный туннель, который строили в совке, а тем более – с таким заказчиком, поэтому однозначно все сделано по максимальным стандартам безопасности. Если эта дыра должна была выдержать ядерный удар, то о каком замыкании может идти речь вообще? И потом, что это должно быть за замыкание, чтобы вспыхнула и сгорела, как минимум одна цистерна с топливом?



Отсюда следует, что с максимальной долей вероятности, это была именно диверсионная операция. Кто ее автор – пока не ясно, но в данном случае, в мире есть одна страна, которая может не стесняясь, со всей силы лупить по макитре п....й федерации, без оглядки на то, что засветится ее авторство. Безусловно это – Украина. Тут специалисты уже рассказывают о том, что целью диверсии могло быть осложнение логистики из Китая и даже там что-то про чипы и коммерческие дроны рассказывают, но всерьез это рассматривать нет смысла. Авторы этих идей как-то забыли о том, что у федерации и Китая существует авиасообщение и плюс к тому, завалить работу Транссиба было бы куда болезненнее для кремля.

Скорее всего, это – что-то другое. Возможно, там что-то таки связано с возрождением ракетного комплекса «Скальпель», а возможно, если это таки были наши диверсанты, независимо от гражданства, то это был намек кремлю и демонстрация длины наших рук в том плане, что дотянемся куда угодно. Тем более, что дедушка полюбил кататься на паровозе. Как оно там на самом деле, возможно, когда-то узнаем, но тут важно то, что у противника сейчас тоже кишат версии одна, страшнее другой и это – замечательно.
 

OPLOTT

ТОП-МАСТЕР
Регистрация
16.11.2015
Сообщения
35,713
Реакции
20,026
Поинты
149.829

Взрыв поездов в тоннеле БАМа, ведущем из РФ в Китай, квалифицирован как теракт​


По данным источников «Ъ», следователями Восточного межрегионального следственного управления на транспорте возбуждено уголовное дело по ч. 1 ст. 205 УК РФ (террористический акт) по факту взрыва и возгорания поезда в Северомуйском тоннеле на БАМе, произошедшего 29 ноября. Как сообщил «Ъ» источник, знакомый с ходом следствия, дело возбуждено в отношении «неустановленных лиц».

«Предварительно установлено, что возгорание цистерны с топливом стало следствием подрыва неустановленного взрывного устройства, находящегося, предположительно, под вагоном»,— отмечает источник.

Ранее структуры АО РЖД официально сообщали, что 29 ноября в 17:20 мск на перегоне Итыкит—Окусикан в Бурятии во время движения по тоннелю произошло задымление одной из цистерн с дизельным топливом. Часть вагонов из остановленного состава была «выведена наружу», а движение поездов по БАМу осуществляется по обходному участку.

По информации источников американского телеканала CNN, вчерашняя остановка движения поездов была вызвана диверсией сотрудников Службы безопасности Украины (СБУ).
источник
 
  • Like
Реакции: xbb

xbb

ТОП-МАСТЕР
Регистрация
08.06.2014
Сообщения
13,080
Реакции
13,432
Поинты
4.962
вызвана диверсией сотрудников Службы безопасности Украины
это вряд ли, хотелось бы иметь "у нас длинные руки", но пока нету
это местные буряты погреться захотели, похолодало там
 

xbb

ТОП-МАСТЕР
Регистрация
08.06.2014
Сообщения
13,080
Реакции
13,432
Поинты
4.962
"Наши люди даже в Бурятии"

СБУ взорвала еще один поезд в РФ – источник​

ВАЛЕНТИНА РОМАНЕНКО — ПЯТНИЦА, 1 ДЕКАБРЯ 2023, 11:28

Наши люди даже в Бурятии: СБУ взорвала еще один поезд на в РФ – источник



В результате спецоперации Службы безопасности Украины на Байкало-Амурской железнодорожной магистрали в РФ взорвался еще один поезд с топливом.
Источник: собеседник "Украинской правды" в силовых структурах
Детали: По словам источника, этот подрыв стал вторым этапом спецоперации СБУ по выводу из строя этой важной железнодорожной магистрали. Ее россияне используют в том числе и для военной логистики.
Первый грузовой поезд взорвался непосредственно в Северомуйском тоннеле.
Для продолжения движения россияне начали использовать объездной путь, проходящий через "Чертов мост". Именно на это и рассчитывала СБУ: во время проезда поезда по этому высокому 35-метровому мосту сработали заложенные в него взрывные устройства, отмечает собеседник УП.
Как пишут российские телеграмм-каналы, от взрыва загорелось 6 цистерн. Чтобы тушить пожар приехал даже пожарный поезд.
Прямая речь: "Российским спецслужбам стоит привыкать, что наши люди - везде. Даже в далекой Бурятии".

 

xbb

ТОП-МАСТЕР
Регистрация
08.06.2014
Сообщения
13,080
Реакции
13,432
Поинты
4.962

Туннель (Часть 1)​


Відanti-colorados

ГРУ 1, 2023

От редакции

Вчерашняя история со взрывом в Северомуйском туннеле БАМА получила свое продолжение, но мы снова дали лаг по времени для того, чтобы по этому поводу высказались все желающие и они это сделали. Ну что же, теперь и мы выдадим свои пять копеек, без претензии на истину, но несколько иначе, нежели это выдали другие комментаторы. Опять же, не ради критики, а потому, что мы обещали давать необычный взгляд лишь для того, чтобы кому-то это помогло найти эффективное решение или просто включить собственные мыслительные процессы. То есть, в данном случае мы показываем, что это сделать таки можно и то, как это делаем мы.

***

Итак, вчера произошло возгорание поезда, основным грузом которого было топливо в цистернах. В том числе топливо авиационное. Вчера мы допустили, что официальная версия с коротким замыканием, от которого возник сильный пожар, не выдерживает критики, поскольку никакое замыкание не могло зажечь топливо, закрытое в цистерне, которая как раз и предусмотрена для того, чтобы при сохранившейся целостности емкости, выдержать искры и даже пламя, пусть и не очень продолжительное время. Замыкание должно было создать длительную дугу для того, чтобы нарушить обшивку цистерны и поджечь топливо. Для этого дуга должна была образоваться не только длительная, но и следовать за цистерной, чтобы поджечь ее содержимое.

Поэтому, данные очевидцев о том, что пожар начался после четырех взрывов – более правдоподобна, а раз так, то версия диверсионного акта является самой правдоподобной и объясняющий ход событий. А Уильям Оккам давно сказал о том, что не стоит искать сложных ответов, когда простой может все пояснить. В данном случае подрыв как минимум одной цистерны, является самой простой и логичной. Тем более, что по вчерашним сообщениям, одна цистерна выгорела полностью, а это значит, что из нее вылилось и сгорело как минимум 60 тонн горючего. Поскольку данных о том, что горели и другие цистерны нет, просто остановимся на этом.

Термин «полностью уничтожена», по отношению к цистерне, говорит о том, что те самые 60 тонн топлива вылились наружу и горели в туннеле. Насколько можно понять, горело все это достаточно долго и можно предположить, что как минимум там уничтожены коммуникации, на участке горения, а как максимум, несущие конструкции утратили свои свойства, со всеми вытекающими последствиями. Просто вспомним взрыв на Керченском мосту, когда топливо из цистерн разлилось на конструкции моста и выгорело. Заметим, там большая часть топлива ушла в море, а здесь ему деваться особо некуда, разве что в коллекторы для отвода воды.

Но поскольку туннель – закрытое сооружение, мощностей коллекторов там было явно недостаточно для того, чтобы отвести 60 тонн горящего топлива. Так вот, на Керченском мосту пришлось менять несущие конструкции, поскольку им хватило того, что они перенесли из-за горения относительно небольшого количества топлива. Понятно, что здесь несущими являются породы, в которых и проложен туннель, но тем не менее, они пережили термическую нагрузку, на которую явно не были рассчитаны. Ну а все рукотворное, что было на этом участке туннеля, гарантированно вышло из строя. Проще говоря, там могло что-то обрушиться, а если и не обрушилось, то после такого происшествия, пострадавшее место надо либо специально усиливать соответствующими конструкциями или надеяться на то, что кусок свода не отвалится в процессе эксплуатации.
 

xbb

ТОП-МАСТЕР
Регистрация
08.06.2014
Сообщения
13,080
Реакции
13,432
Поинты
4.962

Туннель (Часть 2)​


Відanti-colorados

ГРУ 1, 2023

Кроме того, никто не знает, где именно произошел взрыв, поскольку там не только туннель, для проезда железнодорожных составов, но и военная инфраструктура – тоже. Если взрыв произошел рядом с этими активами, то расклад может быть совсем не тем, как это может показаться на первый взгляд. Понятно, что публике дадут минимум информации о том, что там произошло на самом деле и как водится, в таких случаях будут предложены более или менее нейтральные сюжеты. Замыкание, курение в не установленном месте… Жаль, в туннеле не может произойти самопроизвольное линзирование солнечного света, а то и его можно было бы применить в данном случае. Но «в люди» ушла версия с замыканием, и все было бы ничего, если бы не то, что произошло на следующий день.

Как оказалось, там имеется «обходной туннель». Что он там обходит, можно рассказывать хоть в стиле Алиса и наркоман-заяц, а можно и проще, как про белого бычка, но это уже прямо говорит о том, что туннельчик строили не просто так, а с двойным дном. И мало бы кто об этом знал, если бы сегодня не бахнуло уже в этом самом «обходном», и как это ни странно – снова цистерны с топливом. Позже будут более или менее точные сведения о том, сколько именно цистерн было уничтожено, но просто будем помнить о том, что в каждой – 60 тонн.

Очевидно, что два «замыкания» в соседних туннелях за два дня – перебор даже для Пескова или Конашенкова. Оно конечно, если больше ничего невозможно придумать, то или замыкание, или микро вулкан, который выбросил струю лавы прямо в цистерну с топливом. Но проще публике дать другую струю в глаза и уши про замыкание или «Огни святого Эльма», только вот уже давно известно, что анекдот, повторенный дважды, а тем более – подряд, выглядит глупо и неуместно.

А мы, по-дилетантски можем предположить, что когда поставлена задача нанести максимальный ущерб какому-то крупному объекту в глубоком тылу врага, то туда вряд ли можно будет доставить тонну взрывчатки и рвануть в нужном месте. Скорее всего, что можно использовать какие-то заряды, максимум килограмм-полтора, но с тем, чтобы основной ущерб нанести имеющимися на месте взрывчатыми или горючими материалами. И вот с этой точки зрения, цистерны с топливом – идеальный вариант. Если погрузку взрывчатки или боеприпасов в вагон можно проконтролировать, то с цистернами – намного сложнее.

Не удивительно, что это был уже третий случай, когда основным поражающим элементом стала не взрывчатка, а именно крупные объемы топлива. Три, это – Керченский мост и эти два туннеля. Собственно говоря, сейчас уже мало кто отважится назвать эти туннельные пожары чем-то, кроме диверсии. Причем, исполнить все с интервалом в сутки, могут лишь профи высшего класса и тем самым, они не просто унизили, а деклассировали ФСБ, как это могли бы сделать чемпионы мира с дворовой футбольной командой.

Такой прокол они с себя уже никогда не смоют. Скажем так, какая-то спецслужба, только что резко подняла свой рейтинг и каким бы он ни был на общемировом фоне, но она гарантированно находится выше ФСБ или любой другой российской спецслужбы. Не будь ФСБ там у власти, сегодня к вечеру уже просто обязаны были полететь погоны, а то и головы. Только вот конторские никогда не знали слова «честь» и потому харакири от них не дождешься, а больше нет никакой силы, которая могла бы призвать их к ответу.
 

xbb

ТОП-МАСТЕР
Регистрация
08.06.2014
Сообщения
13,080
Реакции
13,432
Поинты
4.962

Туннель (Часть 3)​


Відanti-colorados

ГРУ 1, 2023

Ну и к оценкам, которые вчера и сегодня звучат как цель диверсии. Сегодня появилась новая версия о том, что на Дальнем Востоке имеются базы хранения и консервации военной техники и что эта диверсия усложнит переброску этого железа. Тут я бы не стал именно таким образом трактовать цель хотя бы потому, что эти самые базы совок формировал на случай войны с Китаем и они были обустроены вдоль Транссиба, а не БАМа. Это и понятно, поскольку тяжелую технику надо было довезти из европейской части совка или с Урала железнодорожным транспортом, поскольку все весит 30-40 тонн, то далеко от железки не уйдешь, а на тот момент никакого БАМа не было, а был Транссиб.

Именно по нему должны были перебрасывать личный состав к базам, чтобы он оседлал технику и выдвинулся к границе. Таковы реалии, а потому именно эта железнодорожная линия не могла выполнять подобных функций. Тут есть еще одно важное соображение, которое ставит под сомнение как эту версию, так и ту, о которой мы вели речь вчера, а именно – об усложнении логистики противника, в направлении Китая. И тут мы снова должны обратить внимание на то, что именно Транссиб является ключевой логистической артерией на этом направлении. Поэтому если есть возможность создать диверсию такого масштаба, то начинать надо было с туннелей или мостов другой магистрали.

Если бы Транссиб удалось вывести из строя на какой-то значительный отрезок времени, то противник был бы вынужден гнать поезда по БАМу, делая огромный крюк. Кроме того Транссиб, за свои более чем 100 лет эксплуатации, стал двухколейным, а БАМ, в основном – одноколейный и понятно, что пропускная способность там намного ниже. Но именно в плане логистики, следует учитывать еще один момент. Да, по Транссибу идут пассажирские поезда и Электрички и потому он намного сильнее загружен трафиком.

Только если речь идет о трафике, то не стоит забывать крайне важный момент. Все же помнят о том, что Китай пытался, да и сейчас пытается продвинуть свой проект «Один пояс – один путь». Он Китаю нужен, в частности для того, чтобы иметь устойчивую транспортную связь с Европой. А до этого проекта бурно обсуждался другой совместный российско-китайский и это должна была стать скоростная железная дорога от Владивостока до Бреста, через которую можно было бы перебрасывать большие объемы грузов. Но пока это все обсуждалось, грузовой поток действительно плотно шел по Транссибу.

И вот прямо сейчас уже следует вычесть огромный кусок трафика, который приходился на этот по сути, трансконтинентальный маршрут. Из-за войны в Украине и санкций, от перевозки грузов через территорию федерации, уже отказались многие крупные игроки и процесс этот продолжается потому, что россияне оформляют важные грузы как транзит и так они заходят на территорию федерации, где и пропадают. Всем понятно, что это за схема и потому пачкаться в такие фокусы мало кому улыбается, отсюда и отказ от подобного транзита. Очевидно, что нагрузка на Транссиб падает и то, что нужно перебросить по нему из Китая или с баз хранения военной техники, можно делать без особых усилий и без использования БАМа.

Но как мы видим, Транссиб как работал, так и работает, а двойной удар пришелся по самому длинному горному туннелю в федерации, который в былые времена использовался военными для своих ударных, ракетных комплексов, смонтированных на железнодорожной платформе. Отсюда последний вывод. Ни для усложнения коммерческой логистики, ни для затруднения логистики военной, устраивать два подряд взрыва в одном и том же комплексе туннелей, нет никакого практического смысла. И наоборот, если допустить, что противник расконсервировал там свои военные активы, то ситуация приобретает другие очертания и все становится на место.

Пока причастность наших СБУ или ГУР никто не подтвердил, но если это сработали они, то это был акт высшего пилотажа и одновременно – саботажа. Это значит, что они могут добраться куда угодно и эффективно провести диверсию гигантского масштаба.
 
Сверху Снизу