Гигант Buy now, pay later (BNPL) Affirm начинает работу в Великобритании, на своем первом рынке за пределами Северной Америки.
Его долгожданное появление произошло, когда законодатели Великобритании обдумывают новые правила, чтобы привести компании BNPL в соответствие с другими традиционными потребительскими кредитными услугами, хотя такие законы, как ожидается, вступят в силу не раньше 2026 года — достаточно долго, чтобы Affirm набрал обороты и заслужил расположение потребителей и регулирующих органов.
Основанная в 2012 году, Affirm возникла из инкубатора стартапов под названием HVF, созданного соучредителем PayPal Максом Левчиным (на фото выше), который в конечном итоге взял бразды правления в Affirm в 2014 году, чтобы стимулировать его коммерческое продвижение.
Компания вышла за пределы США и вошла в Канаду в 2022 году, и на протяжении многих лет она заключала выгодные партнерства с крупными компаниями электронной коммерции — Affirm была основным финансовым партнером Shopify в течение почти десятилетия, не говоря уже о Walmart и Amazon, которые в прошлом году привлекли Affirm в качестве первого партнера Amazon Pay по BNPL в США. Совсем недавно Affirm также привлекла могущественную Apple в качестве клиента.
«Нормализация долга»
Модель BNPL проста: клиентам предлагается приобретать товары в кредит, погашая долг несколькими беспроцентными платежами, при этом поставщик BNPL монетизирует за счет торговых комиссий. Или, если клиенту может потребоваться более длительный период погашения, кредит может также включать проценты.
Рынок BNPL уже давно находится на регулирующем радаре Великобритании, и такие действующие лица, как Klarna и Clearpay, часто подвергались критике за поощрение импульсивных покупок и нормализацию долга. Управление по финансовому поведению Великобритании (FCA) до сих пор имело некоторые полномочия для контроля над поставщиками BNPL, но есть ключевые исключения, такие как услуги, включающие беспроцентный кредит, где соглашения с фиксированной суммой предусматривают, что долги должны быть погашены в течение 12 месяцев.
Но новые правила в разработке могут полностью привести компании BNPL в соответствие с другими компаниями потребительского кредитования. В прошлом месяце правительство лейбористов объявило о новых консультациях по BNPL с планами ввести регулирование, чтобы «гарантировать, что люди, использующие продукты BNPL, получат четкую информацию, избегут недоступного заимствования и будут иметь надежные права при возникновении проблем».
Очевидно, что Affirm уже стремится позиционировать себя выгодно как для покровителей, так и для властей предержащих. Действительно, компания отмечает для запуска в Великобритании, что ее варианты процентных платежей не будут включать сложные проценты — вместо этого проценты будут фиксированными и рассчитываться полностью на основе первоначальной суммы займа.
Также стоит отметить, что Klarna начала взимать штрафы за просрочку платежа в Великобритании в прошлом году, и это одна из областей, в которой Affirm намеревается дифференцироваться — она заявляет, что не будет взимать штрафы за просрочку платежа или какие-либо другие «скрытые сборы».
Лицом к лицу
Это были непростые несколько лет для сектора BNPL. Klarna была оценена более чем в 45 миллиардов долларов в 2021 году, цифра, которая быстро упала на 85% до 6,5 миллиардов долларов после большой постпандемической «коррекции», которую пережили многие компании, — однако на прошлой неделе появились новости о том, что оценка Klarna снова выросла до 14,6 миллиардов долларов. Это было похожее бурное время для Affirm, чьи взлеты и падения следовали по траектории, напоминающей траекторию ее европейского конкурента.
После своего IPO в 2021 году рыночная капитализация Affirm достигла головокружительных высот в 47 миллиардов долларов, но ее акции получили гигантский удар, и ее рыночная капитализация упала ниже 3 миллиардов долларов в прошлом году. Тем не менее, акции Affirm выросли до более чем 13 миллиардов долларов в 2024 году, а компания, котирующаяся на NASDAQ, недавно сообщила о росте выручки в четвертом квартале на 48% и снижении убытков с 206 миллионов долларов до 45 миллионов долларов. Левчин также предсказал прибыльность в 2025 году.
Мы уже некоторое время знаем, что Великобритания, вероятно, станет следующим портом захода Affirm за пределами США и Канады, а директор по доходам компании Уэйн Поммен официально заявил, что компания будет ориентироваться на рынки, на которых уже присутствуют некоторые из ее крупнейших существующих партнеров.
Для запуска в Великобритании нет ни одного из тех же известных брендов, которые есть у нее внутри страны, но тот факт, что в США у нее есть такие клиенты, как Amazon, Shopify и Apple, означает, что не составит большого труда расширить такие коммерческие партнерства на Великобританию.
Однако на данный момент Affirm собирается выходить на рынок с такими компаниями, как сайт бронирования авиабилетов Alternative Airlines и платежный процессор Fexco, а «ожидается, что за ними последуют и другие британские и международные бренды». В преддверии сегодняшнего запуска Affirm сообщила TechCrunch, что уже наняла около 30 сотрудников, включая Рут Спратт, которая возглавляет местный отдел, а также планирует увеличить численность персонала до конца года. И, как и в других местах, где сотрудники ориентированы на удаленную работу, они не привязаны к определенному физическому центру.
Компания не подтвердила свои следующие планы по росту в Европе или других местах, хотя и заявила, что будет «придерживаться того же дисциплинированного подхода», который всегда применяла к любому будущему расширению.
Оригинал
Уникальность