На протяжении всех лет своей работы в сфере технологий 28-летняя Дженни Ван всегда возвращалась к одной идее — создать персонального стилиста, который помогал бы пользователям выбирать, что носить и покупать, исходя из их бюджета, образа жизни, погоды и графика. В прошлом она неоднократно пыталась создать такой продукт, «но технология искусственного интеллекта еще не была достаточно зрелой», — рассказала она TechCrunch.
Ситуация изменилась, и несколько месяцев назад она объявила о запуске компании своей мечты Alta, а сегодня объявила о привлечении 11 миллионов долларов в рамках раунда начального финансирования, возглавляемого Menlo Ventures. Продукт, который кажется вырванным из фильма «Бестолковые», действительно является стилистом и личным шоппером на базе искусственного интеллекта, который дает рекомендации по одежде и позволяет пользователям примерить эти образы с помощью своего персонализированного виртуального аватара.
Например, человек может спросить Alta, какая одежда лучше всего подойдет, скажем, для TechCrunch Disrupt, и искусственный интеллект предложит варианты и представит лукбук с нарядами. Пользователи загружают содержимое своего гардероба, делая фотографии, пересылая чеки о покупках или ища то, что уже есть в базе данных Alta. Люди также могут одеваться в одежду, которую они хотят купить, комбинируя ее с одеждой, уже имеющейся в их гардеробе.
Есть и другие игроки в сфере стилистики с помощью искусственного интеллекта, такие как Whering и Cladwell, которые пытаются воссоздать магию той культовой сцены из фильма «Бестолковые», где Шер планирует наряд из своего гардероба с помощью компьютерных технологий. Ван считает себя частью новой волны потребительских технологий, стремящейся сделать стилистику и шопинг более эффективными.
«Есть такие игроки, как Google Shopping и Pinterest, которые также экспериментируют с ИИ», — продолжила она. «Но опыт, который потребители будут жаждать и использовать в будущем, необходимо будет создавать с помощью новых технических архитектур и новых пользовательских интерфейсов». Продукт поддерживают некоторые известные имена, в том числе стилист Мишель Обамы Мередит Куп, которая, по словам Ван, помогала обучать ИИ Alta.
Среди других инвесторов компании — Benchstrength; Alga Ventures, инвестиционная компания, поддерживаемая престижной семьей Арно из LVMH; Phenomenal Ventures, компания, основанная племянницей Камалы Харрис ; венчурное подразделение Anthropic Anthology fund; а также ряд ангельских инвесторов, включая генерального директора и соучредителя DoorDash Тони Сю, супермоделей Жасмин Тукс и Карли Клосс, соучредителя Rent the Runway Дженни Флейсс и генерального директора и соучредителя Poshmark Маниша Чандру. Ван использовала слово «согласованный» для описания процесса сбора средств и в значительной степени опиралась на сеть контактов, которую она накопила, работая на различных технических должностях на протяжении своей карьеры.
Она получила образование инженера в Гарварде и инвестировала в множество компаний, работала техническим консультантом брендов, а также занимала должности в инвестиционных компаниях. Например, несколько лет назад она была стажером в DoorDash, а ранее работала волонтером в подкасте Карли Клосс «Kode With Klossy». «Я по-прежнему активно программирую каждый день и учусь у нашей команды и технических консультантов», — сказала она. Ван сказала, что свежий капитал будет использован для расширения команды и финансирования дополнительных исследований и разработок.
«Наша команда постоянно обновляет наши внутренние модели и улучшает опыт на основе отзывов сообщества», — сказала она. Alta уже заключила партнерское соглашение с Советом американских дизайнеров моды (CFDA), чтобы предложить Alta своим членам. Ван раньше жила в Сан-Франциско, но переехала в Нью-Йорк, чтобы помочь в разработке технологии. «Нью-Йорк также ближе к Парижу, чем Сан-Франциско», — сказала она, добавив, что LVMH и один из ее ангелов-инвесторов, технологический инфлюенсер Зита д'Отвиль, помогают компании расширяться по всей Европе. Alta также сотрудничает с Мари Кондо, поскольку компания расширяется в Океании и Тихоокеанском регионе.
Следующим шагом будет поиск партнеров среди розничных продавцов по всему миру. «Многие из самых интересных компаний, занимающихся искусственным интеллектом для потребителей, создаются в Нью-Йорке», — продолжила Ван, добавив, что она собрала высокотехничную, но также увлеченную модой команду. Этот стартап — ее мечта, ставшая реальностью.
Оригинал
Уникальность