Группа энтузиастов авиасимуляторов строит полноценный симулятор в гараже, используя кабину списанного Boeing 747-300. Команда Jurassic Jets Team, с опытом в строительстве, инженерии и авиации, приобрела эту кабину как основу для аутентичного симулятора под X-Plane. Сложность в полностью аналоговой кабине 747-300 с механическими приборами, стрелочными индикаторами и датчиками, требующими сложной обработки сигналов для взаимодействия с компьютером.
Команда спешит завершить проект к WorldFlight 2025 — недельному благотворительному марафону 24/7, где участники по всему миру выполняют кругосветный полёт: Сидней, Азия, Африка, Европа, Америка, Антарктида, Сидней — с реалистичным управлением воздушным движением через сеть VATSIM (Virtual Air Traffic Simulation Network — глобальную платформу с более чем 100 000 пользователей, имитирующую реальный ATC). Jurassic Jets считает, что лучший способ ощутить это — через симулятор на базе настоящей кабины.
Решение приняли после выхода аддона Felis 747-200 для X-Plane — детализированной модели, созданной на основе оригинальных чертежей Boeing и с участием реальных пилотов и бортинженеров 747. Сравнив затраты на постройку с нуля и покупку б/у частей, команда выбрала настоящую кабину 747-300. 747-300 — старая модификация без стеклянной кабины (glass cockpit), авионика полностью аналоговая, требуется бортинженер (третий член экипажа), отсутствуют FMS (Flight Management System), EFIS (Electronic Flight Instrument System), продвинутые автопилоты.
Кайл, один из участников: «Хотя наша кабина от 747-300, различия с -200 минимальны. 747 Classic — не просто Королева неба, это оригинальная Королева. Никаких стеклянных дисплеев, FMS, продвинутых систем. Это олдскульная реактивная эра с глубокой проработкой систем и операций — намного интереснее, чем у современных самолётов.
Экипаж из трёх человек — редкость сегодня, и это усиливает важность CRM (Crew Resource Management — управление ресурсами экипажа)». Аналоговая кабина содержит тысячи проводов, определение нужного для каждого индикатора, переключателя и датчика — титаническая задача, готовых решений нет, всё изготавливается вручную. Начали с макетных плат, Raspberry Pi, Arduino, финальная версия — печатные платы (PCB), спроектированные под конкретные сигналы (аналоговые 0–28 В, дискретные, ARINC 429, импульсные).
Кабина прибыла в августе 2025, менее 3 месяцев до WorldFlight (обычно в ноябре). Следить за прогрессом можно на Twitch-канале jurassicjets или присоединиться к полёту через собственный симулятор в WorldFlight.
Оригинал
Уникальность