• Добро пожаловать на инвестиционный форум!

    Во всем многообразии инвестиций трудно разобраться. MMGP станет вашим надежным помощником и путеводителем в мире инвестиций. Только самые последние тренды, передовые технологии и новые возможности. 400 тысяч пользователей уже выбрали нас. Самые актуальные новости, проверенные стратегии и способы заработка. Сюда люди приходят поделиться своим опытом, найти и обсудить новые перспективы. 16 миллионов сообщений, оставленных нашими пользователями, содержат их бесценный опыт и знания. Присоединяйтесь и вы!

    Впрочем, для начала надо зарегистрироваться!
  • 🐑 Моисей водил бесплатно. А мы платим, хотя тоже планируем работать 40 лет! Принимай участие в партнеской программе MMGP
  • 📝 Знаешь буквы и умеешь их компоновать? Платим. Дорого. Бессрочная акция от MMGP: "ОПЛАТА ЗА СООБЩЕНИЯ"
  • 💰 В данном разделе действует акция с оплатой за новые публикации
  • 📌 Внимание! Перед публикацией новостей ознакомьтесь с правилами новостных разделов

AMD RX Vega 64 запускает Indiana Jones and the Great Circle со скоростью более 30 кадров в секунду в Linux с драйвером RADV

Вега.jpg

Долгое время считалось, что трассировку лучей можно воспроизвести только на графических процессорах с аппаратным ускорением трассировки лучей. Однако графические процессоры AMD, начиная с первых видеокарт на базе GCN (включая такие GPU, как Radeon HD 7970), уже некоторое время могут работать с трассировкой лучей посредством программной эмуляции.

Clewless Clay на YouTube обратил наше внимание на этот факт, и несколько источников демонстрируют трассировку лучей на старых графических процессорах AMD, включая видеокарту Vega 64, на которой игра Indiana Jones and the Great Circle работает с частотой более 30 кадров в секунду. Программная реализация трассировки лучей обеспечивает удивительно высокую производительность

. Один из пользователей YouTuber под ником «no RTX no problem» поделился видео, на котором RX Vega 64 запускает Indiana Jones and the Great Circle в Linux Fedora 41 в разрешении 1080p с 50% масштабированием разрешения (внутреннее разрешение 720p) при средних настройках графики с приемлемой для игры частотой кадров. Частота кадров колебалась в пределах от 50 до 60 FPS в среднем. Другой пользователь YouTuber, BK Benchmark, продемонстрировал работу RX 5700 XT в той же игре с идентичными настройками, но в родном разрешении 1080P (масштабирование 100%).

Новый GPU продемонстрировал значительно более высокую производительность, в среднем 70-80 FPS. Эмуляция трассировки лучей существует в драйвере RADV для Linux, который является аналогом официального эталонного драйвера AMD AMDVLK для Linux с открытым исходным кодом (что значительно расширяет возможности AMD GPU в Linux).

Поддержка трассировки лучей на графических процессорах AMD без поддержки RT, как утверждается, была детищем Джошуа Эштона, известного своей работой над Proton и DXVK. Phoronix сообщает, что адаптация драйвера AMD RADV под Linux для запуска эмулированного RT не составила для разработчика особого труда. Эмуляция трассировки лучей RADV, разработанная Эштоном, достигается за счет программной эмуляции инструкций пересечения AMD BVH. Джошуа Эштон предположительно начал экспериментировать с поддержкой эмуляции RT в 2021 году, а в 2022 году добавил поддержку архитектур, начиная с GCN 1.0.

К 2023 году его разработка эмуляции RT достигла полной стабильности и «100-процентного уровня прохождения» (по данным Phoronix). Эту функцию можно даже активировать на RDNA2 и RDNA3 для проведения бенчмарков с помощью отладочной опции «emulate_rt». RT-эмуляция Linux на графических процессорах AMD не является конкурентоспособным решением против новых GPU с аппаратным ускорением трассировки лучей.

Однако эта технология имеет большое значение для того, чтобы современные игры могли воспроизводиться на старых видеокартах. Indiana Jones and the Great Circle - отличный пример, одна из первых (если не первая) игр, для которой потребовалась видеокарта с поддержкой трассировки лучей.

Если эта тенденция сохранится, можно ожидать, что и будущие игры смогут похвастаться такими же требованиями. Эмуляция трассировки лучей будет единственным способом сделать эти будущие игры играбельными на графических процессорах без ускорения RT, если только освещение с трассировкой лучей в будущих играх можно будет настроить до приемлемого уровня. Однако самым большим препятствием в реализации RT-эмуляции является то, что она поддерживает только операционные системы Linux, являясь драйвером для Linux с открытым исходным кодом.

Судя по всему, работа по внедрению этой функции в Windows 10 или Windows 11 (как официальная, так и с открытым исходным кодом) не ведется, как не ведется работа и по созданию этой возможности для видеокарт Nvidia GTX, что ограничивает ее функциональность нишевой группой пользователей, работающих под Linux на видеокартах AMD, созданных до появления RDNA2.

Оригинал

Уникальность
 

Похожие темы

Сверху Снизу