Компания Apple поставила платформу для монетизации Patreon перед выбором: либо перейти на собственную систему покупок в приложениях iOS, либо она рискует быть удалена из App Store. Об этом сообщается в блоге Patreon и электронном письме, отправленном пользователям платформы.
Согласно сообщению, Apple дала Patreon 16 месяцев на полный переход на систему внутриигровых покупок, который должен быть завершен к ноябрю 2025 года.
Patreon также сообщил пользователям об автоматическом переходе на подписку с ноября 2024-го, но они смогут самостоятельно решить, повышать ли цены для покрытия комиссии Apple или брать расходы на себя.
Кроме того, создатели контента могут отложить миграцию до ноября 2025-го, но в таком случае не смогут предлагать подписки в iOS приложениях, пока не внедрят систему покупок Apple.
Как отмечает TechCrunch, до этого времени Patreon существовал в своеобразной серой зоне, поскольку платформе удавалось некоторое время обходить требования компании по внутридополнительным платежам.
Глава Patreon Джек Конте пояснил особое положение компании тем, что многие юзеры находили создателей контента не через само приложение Patreon, а через другие источники. Однако теперь Apple настаивает на соблюдении своих правил.
Patreon недовольна давлением Apple и отмечает, что ни один из предложенных вариантов — повышение цен на подписки или покрытие расходов самостоятельно — не идеально.
Платформа напомнила пользователям, что комиссия Apple применяется только к iOS-приложениям, и они могут продолжать предлагать те же цены на сайтах и для Android.
Также Patreon рекомендует создателям направить своих подписчиков в статью центра помощи, где подробно объясняются комиссии Apple, чтобы пользователи могли лучше понять последствия выбора платформы для осуществления платежей.
Это решение Apple стало очередным подтверждением того, что правила App Store применяются непоследовательно, что неоднократно становилось предметом критики, в частности, от разработчика игры Fortnite, Epic Games, судившейся с технологическим гигантом из-за антимонопольной деятельности.
Хотя Epic Games проиграла этот иск по основным пунктам, поскольку суд признал, что Apple не является монополистом, однако он обязал производителя iPhone разрешить размещать ссылки на альтернативные способы оплаты внутри своих приложений.
В результате Apple теперь позволяет разработчикам рекламировать подписки через ссылки на сайты, но при уплате комиссии 27% вместо 30%.
по материалам
уникальность