Эскалация геополитической напряженности и новая администрация с ястребиной оборонной программой привели к тому, что многие стартапы стали использовать стратегии двойного назначения, чтобы получить доход за счет военных приложений. Эта тенденция уже набирает обороты в аэрокосмической отрасли. Возьмем, к примеру, Archer Aviation, калифорнийский стартап, создающий eVTOL (электрические аппараты вертикального взлета и посадки).
До недавнего времени стратегия Archer по выходу на рынок заключалась в создании сети воздушных такси в нескольких городах США и за рубежом. Теперь компания Archer уделяет больше внимания обороне и привлекает свежий капитал для выполнения этой задачи. Компания, которая стала публичной в сентябре 2021 года через слияние компаний специального назначения (SPAC), во вторник объявила о привлечении 300 миллионов долларов от таких институциональных инвесторов, как BlackRock и Wellington.
Таким образом, общий объем финансирования Archer достиг примерно 3,36 миллиарда долларов. Этот новый капитал был получен после раунда в 430 миллионов долларов, проведенного в декабре для финансирования новой программы Archer Defense. В рамках этой программы Archer подписала эксклюзивное соглашение с производителем оружия Anduril о совместной разработке гибридного газоэлектрического самолета VTOL для критически важных оборонных приложений.
Вместе они нацелены на рекордную программу Министерства обороны, которая представляет собой бюджетную программу закупок с гарантированным финансированием в течение определенного периода. «Когда мы углубились в работу по оборонному направлению, мы поняли, что рынок гораздо больше, чем мы изначально ожидали, как по масштабам, так и по срокам», - сказал Нихил Гоэл, коммерческий директор Archer, в интервью TechCrunch. «Мы - единственная компания в этой области, которая, как мне кажется, нацелена на крупную оборонную программу», - продолжил Гоэл.
«Поэтому мы действительно хотим быть стратегическими в отношении инвестиций, которые мы делаем, и идти вперед на полном ходу». Конкуренты в этой области, такие как Joby Aviation и Beta Technologies, также имеют военные контракты на испытания своих самолетов для выполнения задач наблюдения, логистики и разведки. У Archer тоже есть такие контракты с военными, но сейчас она стремится получить гарантированное финансирование, путь к масштабированию и серьезный конкурентный ров.
Гоэл подтвердил, что 300 миллионов долларов от инвесторов будут направлены в основном на ускорение работы, которую Archer ведет совместно с Anduril по созданию гибридного летательного аппарата (VTOL), но не сообщил никаких обновлений о заявке компании в Минобороны. Решение Archer принято в момент, когда отрасль переживает подъем. Администрация Трампа пообещала «быстро внедрять новые технологии», такие как искусственный интеллект, беспилотники и системы противодействия беспилотным летательным аппаратам, для модернизации вооруженных сил.
Те самые качества, которые делают eVTOL идеальными для городских и региональных полетов, также привлекательны для использования в оборонных целях. Электросамолет Midnight компании Archer Aviation, летящий на высоте 300 футов, производит меньше шума, чем проезжающий мимо автомобиль на шоссе. В городской среде он сливается с другими транспортными звуками так, как это не могут сделать вертолеты. «Именно благодаря звуковому профилю мы имеем все шансы создавать самолеты для обороны», - говорит Гоэл.
«Если вы посмотрите на традиционные вертолеты, которые использует оборонная промышленность, то они очень громкие и имеют очень заметные тепловые сигнатуры. Поэтому вертолеты не очень подходят для более скрытных миссий». Вертолет Archer's Midnight построен с 12 комплектами двигателей и пропеллеров - шесть спереди и шесть сзади. Такое распределение силовой установки между небольшими роторами, которые вращаются немного медленнее, вместо одного большого несущего и хвостового винтов, которые работают на высоких скоростях, создает гораздо меньше шума. VTOL также разработан для перехода от вертикального подъема к горизонтальному полету на крыльях, как у самолета.
В горизонтальном полете Midnight генерирует всю подъемную силу за счет крыла, а не за счет тяги вниз, что также снижает общий шум ротора, сказал генеральный директор и основатель Archer Адам Голдштейн в интервью TechCrunch во время недавней демонстрации полета. Путь Archer к коммерциализации В то время как Archer стремится поставлять самолеты для оборонной промышленности, компания намерена запустить свою первую ограниченную сеть коммерческих воздушных такси в конце 2025 года в Объединенных Арабских Эмиратах.
В 2026 году компания Archer планирует расширить сеть авиатакси в ряде других городов и стран, включая Лос-Анджелес, Сан-Франциско, Нью-Йорк, Южную Корею и Индию. Компания сотрудничает с такими крупными авиакомпаниями, как United, Southwest и IndiGo. В ноябре 2024 года совместное предприятие Japan Airlines и Sumitomo условно согласилось приобрести у Archer электросамолеты на сумму до 500 миллионов долларов. Но 2026 год не так уж и далек, и Archer уже сдвигала свои сроки.
Отчасти это связано с тем, что Archer все еще работает над подтверждением безопасности своих eVTOL и получением необходимой сертификации от Федерального управления гражданской авиации. В США компаниям, занимающимся разработкой eVTOL, необходимо получить сертификат типа для утверждения конструкции самолета, сертификат производства для подтверждения того, что они могут серийно производить транспортное средство, соответствующее утвержденной конструкции, и сертификат летной годности.
Оригинал
Уникальность