И это вполне рабочий экземпляр, который в производстве даже дешевле бензинового
Известная австрийская инжиниринговая фирма AVL представила прорывной двигатель внутреннего сгорания. На фото – прототип гоночного водородного двигателя, который при объеме 2,0 литра выдает 410 л.с.Прежде сложно было сделать что-то подобное – считалось, что водород не способен обеспечить мощность, сравнимую с бензином, из-за преждевременного воспламенения смеси в цилиндрах. Но тут решили применить не только турбонаддув, но и впрыск воды во впускной коллектор, что обеспечило стехиометрическое сгорание топлива. Больше нет обедненной смеси, и водород в качестве источника топлива работает как надо.
Во время тестовых испытаний мощность системы составила 410 л.с. (достигается при 6500 об/мин), крутящий момент – 368 Н·м.
AVL разработала водородный мотор совместно с HUMDA Lab, венгерской некоммерческой организацией, специализирующейся на исследованиях в автоспорте. Компания провела детальное моделирование, прежде чем поставить двигатель на испытательный стенд. Следующий этап испытаний будет проведен уже на реальном автомобиле.