• Реклама: 💰 Пополни свой портфель с минимальной комиссией на Transfer24.pro
  • Добро пожаловать на инвестиционный форум!

    Во всем многообразии инвестиций трудно разобраться. MMGP станет вашим надежным помощником и путеводителем в мире инвестиций. Только самые последние тренды, передовые технологии и новые возможности. 400 тысяч пользователей уже выбрали нас. Самые актуальные новости, проверенные стратегии и способы заработка. Сюда люди приходят поделиться своим опытом, найти и обсудить новые перспективы. 16 миллионов сообщений, оставленных нашими пользователями, содержат их бесценный опыт и знания. Присоединяйтесь и вы!

    Впрочем, для начала надо зарегистрироваться!
  • 🐑 Моисей водил бесплатно. А мы платим, хотя тоже планируем работать 40 лет! Принимай участие в партнеской программе MMGP
  • 📝 Знаешь буквы и умеешь их компоновать? Платим. Дорого. Бессрочная акция от MMGP: "ОПЛАТА ЗА СООБЩЕНИЯ"
  • 💰 В данном разделе действует акция с оплатой за новые публикации
  • 📌 Внимание! Перед публикацией новостей ознакомьтесь с правилами новостных разделов

Банкам ограничат доступ к личным страницам клиентов в соцсетях

Анна Чернобай

МАСТЕР
Верифицирован
Регистрация
31.08.2012
Сообщения
3,895
Реакции
1,775
Поинты
0.000
Facebook и «ВКонтакте» могут начать блокировать аккаунты финансовых компаний, которые получают сведения о потенциальных клиентах с их личных страниц


Социальная сеть Facebook начала вводить ограничения на использование финансовыми компаниями персональных данных своих пользователей для оценки их благосостояния и платежного поведения. По словам источника «Известий» на банковском рынке, аналогичные меры намерены ввести и другие сети, например «ВКонтакте». Представители банков и финансовых организаций считают такие действия необоснованными, а некоторые и вовсе уверены, что соцсети просто хотят извлечь дополнительную прибыль.

Facebook впервые заблокировал аккаунт британской страховой компании Admiral («Адмирал») за то, что та собирала сведения о потенциальных клиентах из социальной сети с целью оценить возможности страхования молодых британцев. Страховщик использовал различные методы анализа данных и алгоритмы для создания риск-профиля личности путем подсчета количества лайков, сообщений и анализа прочего личного контента на медиаплатформе. На основе этих данных «Адмирал» собирался предлагать потенциальным клиентам индивидуальные условия страховки.

— Мы не допускаем использование информации с Facebook о ее пользователях для формирования решений об их соответствии каким-либо установленным требованиям. Мы приняли необходимые меры, для того чтобы нормы Facebook обеспечивали защиту для всех, кто использует это приложение, и личные данные пользователей не использовались бы для их оценки, —
прокомментировал ситуацию «Известиям» официальный представитель Facebook.

Эти условия распространяются не только на Британию, но и на весь мир, отметил собеседник «Известий».

В компании подчеркнули, что финансовые организации должны использовать аккаунты в Facebook только для входа в систему и верификации пользователей. Если же, например, банк или страховщик захотят более широко использовать публичную информацию о людях, то последние должны давать согласие на обработку данных.

Таким образом, в своей работе могут столкнуться с ограничениями прежде всего банки, микрофинансовые организации, страховщики и бюро кредитных историй, а также компании, занимающиеся онлайн-скорингом (оценкой платежеспособности клиентов на основе открытых данных о нем).

Больше всего могут пострадать кредитные организации, которые особенно активно используют соцсети для оценки потенциальных заемщиков. Возникли даже специальные сервисы, позволяющие глубоко анализировать поведение людей в соцсетях, — например, геотеги (отметки о том, где бывает клиент). Для таких сервисов также важно, чтобы аккаунт не был заброшен, в плюс идут стабильный брак и дети, наличие высшего образования и даже заполненные профили родственников. Минусом считаются частые смены работы и места жительства.

Как рассказал «Известиям» источник на финансовом рынке, ограничения, аналогичные тем, что ввел Facebook, предполагают внедрить и другие соцсети — например, «Мой мир», «ВКонтакте» (холдинг Mail.Ru Group). В холдинге не предоставили оперативный комментарий на запрос «Известий».

Российские финансовые компании и юристы неоднозначно отреагировали на действия Facebook. Например, один из участников российского финрынка, пожелавший остаться неназванным, пояснил «Известиям» логику Facebook так: данные о пользователях принадлежат не только им, но и социальной сети, поэтому Facebook запрещает использование сведений о физлицах в коммерческих целях. Это может означать нежелание Facebook бесплатно предоставлять то, чем владеет соцсеть, полагает собеседник издания.

По словам гендиректора МФО «Мани Фанни» Александра Шустова, финансовые институты действительно прибегают к анализу сведений о действующих или потенциальных клиентах, размещенных в открытом доступе. Впрочем, добавляет он, этот инструмент скорее вспомогательный, так как существует огромный риск недостоверности собранных сведений — люди часто стараются выглядеть лучше и успешнее, чем есть. Делать на этой основе выводы о кредитоспособности конкретного заемщика невозможно.

Запретить или как-то регулировать несанкционированный доступ и неофициальное использование персональных данных, в том числе из соцсетей, невозможно, считает партнер BMS Law Firm Денис Фролов. Регулированию поддаются лишь легальные действия, всё нелегальное — незаконно и, соответственно, не регулируется на законодательном уровне. Юрист указал, что принадлежность информации из соцсети ее пользователю весьма условна, поскольку она находится в общем доступе.

— В то же время официальное использование информации из соцсети допускается с согласия пользователя. Но никто не мешает использовать эти сведения неофициально, в том числе для оценки благонадежности заемщика. Поэтому защита персональных данных в соцсетях — дело рук самого пользователя и его адекватного отношения к тому, что появляется на его страницах в интернете, —
пояснил юрист.

Зампред правления Ланта-банка Дмитрий Шевченко, ссылаясь на закон о персональных данных, говорит, что получение личной информации через соцсети с согласия пользователя возможно. Операторы и иные лица, получившие доступ к данным, просто обязаны не раскрывать их третьим лицам и не распространять без согласия субъекта персональных данных, сказал собеседник «Известий».

 

axiomist

ТОП-МАСТЕР
Регистрация
08.02.2013
Сообщения
6,410
Реакции
8,896
Поинты
0.000

Olegbsss

Интересующийся
Регистрация
02.11.2016
Сообщения
85
Реакции
8
Поинты
0.000
С каких пор количество сообщений и лайков в соцсетях стало гарантом платежеспособности клиента.
Там не только лайки собираются учитывать, но и весь контент вообще. Многие хвастаются в соцсетях своими крутыми тачками и прочими покупками. А также любят фотографироваться и на фото видно, как ты одет и как выглядишь. Из чего можно косвенным образом сделать вывод о благосостоянии клиента.Опять же, с определённой вероятностью.
Запрет в данном случае тоже считаю совершенно бессмысленным. Так как если что-то выложил на публику, это уже фактически становится достоянием общественности. Не хочешь светить своё благосостояние - не выкладывай ничего вообще, либо закрой свою страницу для посторонних.
 
Сверху Снизу