В преддверии дня выборов в США стартап социальных сетей Bluesky, получивший новый капитал, надеется продемонстрировать, что его платформа может стать более надежной, проверенной фактами альтернативой X Элона Маска. Если в последней доминирует поддержка Маском кампании Трампа, то Bluesky склоняется к левым взглядам благодаря притоку недовольных бывших пользователей Twitter, которым не нравится новое направление платформы.
Теперь, когда в США проходят выборы, Bluesky готовится к самому большому испытанию: ее способность справиться с потенциальной дезинформацией, которая может ввести пользователей в заблуждение во время этих важнейших национальных событий, включая любые сообщения, направленные на нарушение процесса голосования или использующие новые технологии, такие как искусственный интеллект, чтобы запутать голосующую публику.
В то время как другой конкурент X, приложение Threads компании Meta, дистанцировался от политики - даже зашел так далеко, что больше не рекомендует пользователям политический контент, - Bluesky воспользовалась спросом на социальную сеть, работающую в режиме реального времени и уделяющую приоритетное внимание таким обсуждениям. В связи с недавними изменениями в функции блокировки в X, которые возмутили некоторых пользователей, Bluesky может получить выгоду от очередного ухода пользователей из X.
Для управления избирательными операциями Bluesky в начале этого года наняла известного бывшего руководителя Twitter Аарона Родерикса на должность главы отдела доверия и безопасности. Уже имея опыт работы с политикой, инструментами и командами, необходимыми для управления безопасностью выборов в Twitter, где он был одним из руководителей команды Trust and Safety, Родерикс однажды попал в заголовки новостей как объект кампании правых на X после того, как объявил на LinkedIn, что собирается нанять больше сотрудников для избирательного сезона 2024 года. Позже он потерял работу в X, когда Маск сократил половину команды по обеспечению честности выборов после того, как пообещал ее расширить.
Теперь в Bluesky команда под руководством Родерикса объявила о том, как она готовится к президентским выборам в США, в том числе проверяя контент на предмет потенциальной дезинформации, а также других неподтвержденных сообщений и заявлений.
В серии постов на сайте Bluesky команда Bluesky Safety подробно описала свои планы по обеспечению безопасности во время выборов, напомнив пользователям, что они могут сообщать в службу модерации Bluesky о сообщениях, вводящих в заблуждение, незаконных или срочных, нажав на меню с тремя точками рядом с каждым сообщением и аккаунтом. Кроме того, в системе будет создана приоритетная очередь для сообщений, связанных с выборами.
Чтобы процесс был «безопасным и точным», Bluesky заявляет, что будет удалять любой контент, который «поощряет или прославляет запугивание или нарушение процесса голосования, подведения итогов или сертификации». Кроме того, компания планирует помечать посты с вводящими в заблуждение утверждениями о голосовании, например, с неверными требованиями к удостоверению личности избирателя или другими манипуляциями со СМИ.
В то же время «новые» сообщения, связанные с выборами, которые не могут быть немедленно проверены, будут помечены как «неподтвержденные». Например, если кто-то сообщит о длинных очередях на избирательном участке или других инцидентах на избирательных участках, они, скорее всего, будут помечены как неподтвержденные на момент оценки. (Однако компания не сообщила, будет ли она обновлять эти сообщения, если национальные СМИ позже подтвердят их, и каким образом).
Компания заявляет, что ее планы по модерированию платформы выходят за рамки дня выборов, поскольку она будет работать над выявлением и устранением любых нарушений «мирного перехода власти».
Кроме того, Bluesky заявляет, что оставляет за собой право в ближайшие дни ввести дополнительные меры защиты, если это потребуется, чтобы обеспечить безопасность выборов на платформе.
В отличие от X и Threads, где модерацией занимается только сам бизнес, децентрализованная платформа Bluesky обещает, что каждый может запустить свой собственный сервер Bluesky и свою собственную службу модерации. Пользователи также могут подписаться на несколько служб модерации, чтобы настроить свою ленту по своему вкусу.
«Наш онлайн-опыт не должен зависеть от миллиардеров, которые в одностороннем порядке принимают решения о том, что мы видим», - объяснила компания в марте. «В такой открытой социальной сети, как Bluesky, вы можете сами формировать свой опыт». Другими словами, если вам не нравится, как Bluesky работает со своим приложением, вы можете создать свое собственное. А если вам не нравятся варианты модерации Bluesky, вы можете создать свой собственный независимый сервис.
Команда модераторов Bluesky также была расширена за счет дополнительных сотрудников после двух недавних всплесков, которые привели на сервис больше пользователей. Хотя компания не сообщила, насколько велика ее команда модераторов сегодня, генеральный директор Джей Грабер намекнул на ее численность в интервью подкасту Decoder Нилай Патель в марте, когда она отметила: «Нас около 18 человек в инженерном и операционном отделах, и примерно столько же в службе поддержки и модерации».
Оригинал
Уникальность