В четверг компания Bluesky тихо открыла двери для тех, кто хочет пройти верификацию в ее социальной сети. В сообщении, опубликованном в аккаунте Bluesky Safety, компания объявила, что «известные и подлинные» аккаунты теперь могут подать заявку на верификацию через новую онлайн-форму.
Кроме того, организации могут подать заявку на получение статуса доверенного верификатора, чтобы получить доступ к инструментам, которые позволят им проверять других людей. Bluesky начал тестировать эту функцию в прошлом месяце с небольшим количеством организаций, включая The New York Times, Wired и The Athletic.
Для некоторых пользователей Bluesky синий значок верификации не является приятным дополнением, поскольку он напоминает им о погоне за облаками, которая происходила в Twitter (теперь X). Для пользователей Twitter верификация стала востребованным символом статуса, а при нынешнем владельце Илоне Маске превратилась в платную привилегию для подписчиков.
Она представляла собой двухуровневую систему, в которой одни люди считались более важными или заметными, чем другие.
Однако подход Bluesky к верификации опирается на другие системы, помимо синего значка. Помимо того, что компания предоставляет верификацию другим доверенным лицам, помимо себя самой, пользователи также могут пройти самопроверку, указав домен в качестве имени пользователя, как это сделала компания NPR со своим аккаунтом @npr.org. На сегодняшний день уже более 270 000 аккаунтов прошли верификацию на основе домена.
Не совсем понятно, как Bluesky будет проверять заявки от тех, кто запрашивает верификацию.
В онлайн-форме компании перечислены основные требования: аккаунты должны быть активными, полными (заполненная биография, фотография профиля и т. д.) и безопасными. Они также должны представлять «реальное лицо, зарегистрированный бизнес, организацию или законное юридическое лицо» и ссылаться на официальный сайт, если таковой существует.
Однако когда речь заходит о том, кто или что считается заметным, критерии не столь однозначны.
Bluesky утверждает, что заметные аккаунты должны быть заметными в своей «области и географическом регионе», и что компания будет учитывать различные показатели заметности, такие как «профессиональное признание, освещение в СМИ в авторитетных изданиях, присутствие на заслуживающих доверия платформах или другие доказательства общественного интереса». Возможно, существуют и другие специфические требования к известности, связанные с конкретными категориями проверки, но Bluesky не документирует, что это такое.
«Мы рассматриваем общий контекст и общественную ценность каждого аккаунта», - говорится в форме. «Пожалуйста, предоставьте ссылки и доказательства, которые помогут нам убедиться, что ваш аккаунт соответствует критериям заметности».
Компания заявляет, что не будет отвечать пользователям, пока их аккаунт не будет выбран для проверки, а это значит, что кто-то должен сканировать входящие запросы, чтобы убедиться, что ни одна знаменитость или другая известная личность не проскользнула мимо.
Введение верификации может повлиять на культуру Bluesky, которая до сих пор отличалась от таких социальных сетей, как Twitter/X и Threads, которые ставили одних пользователей выше других. Возможно, объявление было бы воспринято лучше, если бы оно появилось после создания более широкой сети доверенных верификаторов - организаций, независимых от Bluesky. Это позволило бы более четко обозначить цели Bluesky - не быть централизованным органом власти.
В других частях экосистемы форк версии Bluesky под названием Deer.Social подошел к верификации более демократично - он позволяет любому человеку выбрать того, кому он доверяет в качестве верификатора. Затем они могут увидеть аккаунты, которые доверенный верификатор также проверил по всей сети. Таким образом, каждый может проверять других или быть проверенным сам, без необходимости в центральном органе. Другими словами, у тех, кого не устраивает версия верификации Bluesky, уже есть другой выбор.
Оригинал
Уникальность