Социальная сеть Bluesky, которая сейчас набирает популярность благодаря оттоку пользователей из конкурирующей сети X, нарушает правила Европейского союза (ЕС), согласно которым все онлайн-платформы должны регулярно публиковать данные о количестве пользователей в регионе.
Закон о цифровых услугах (DSA), вступивший в силу в феврале этого года, представляет собой систему онлайн-управления, призванную способствовать повышению прозрачности и борьбе с незаконным и токсичным контентом на различных онлайн-платформах, в социальных сетях, на рынках и в других местах. Хотя платформы и посредники, которые были определены как очень крупные онлайн-платформы (VLOPs), несут самые строгие обязательства, определенные правила применяются ко всем поставщикам онлайн-услуг.
Так, статья 24 DSA требует, чтобы все онлайн-платформы, обслуживающие рынок ЕС, дважды в год сообщали о количестве региональных пользователей «в общедоступном разделе своего онлайн-интерфейса». Социальная сеть, ранее известная как Twitter, делает именно это, так же как и Meta, но, похоже, Bluesky пропустила это уведомление, согласно сообщению Financial Times, опубликованному ранее в понедельник.
Согласно DSA, штрафы, которые могут быть наложены на платформы за несоблюдение правил предоставления информации, могут достигать 1 % от их глобального годового оборота.
Недавно Bluesky самостоятельно отчиталась о том, что у нее 20 миллионов пользователей по всему миру. Но чтобы соответствовать требованиям DSA, ей необходимо выделить пользователей из ЕС и раскрыть информацию на своем веб-сайте, используя протокол ЕС о предоставлении информации два раза в год.
В настоящее время 20 миллионов глобальных пользователей Bluesky явно означают, что платформа легко опускается ниже порога в 45 миллионов ежемесячных пользователей, когда она может быть определена как VLOP в соответствии с DSA. Но поскольку некоторые требования к прозрачности, предусмотренные регламентом, относятся к платформам в целом, Европейская комиссия (ЕК) направила письма в страны-члены ЕС, где обычно происходит применение общих правил, с просьбой «найти какие-либо следы Bluesky» в их стране, например, офис, в который можно обратиться за соответствующей информацией.
«Статья 24 Закона о цифровых услугах действительно требует, чтобы все онлайн-платформы в ЕС, включая BlueSky, дважды в год (в феврале и августе) сообщали о количестве своих пользователей на собственном сайте», - сказал представитель Европейской комиссии (ЕК) Томас Регнье в заявлении. «Это поможет Комиссии отслеживать развитие рынка и потенциально назначать - или не назначать - платформы в качестве [VLOPs], если они достигнут порога в 45 миллионов ежемесячных активных пользователей в ЕС».
Оригинал
Уникальность