Вчера компания Blur Busters (наиболее известная своей утилитой для тестирования частоты обновления UFO Test, а также обширными ресурсами для тестирования мониторов и документации) выпустила и выложила в открытый доступ новый CRT-фильтр в виде GPU-шейдера, который полностью имитирует лучи ЭЛТ. Это то, что Blur Busters и другие утверждают как CRT-аутентичную, лучшую альтернативу Black Frame Insertion (BFI) в качестве метода повышения достоверности движения на современных LCD и OLED дисплеях, особенно OLED.
Если вы не знакомы с ЭЛТ, вам может быть непонятно, почему этот шаг так широко отмечается в кругах ретро-техники и ретро-игр в Twitter, BlueSky и других местах, где распространялся анонс.
По сути, классические ЭЛТ-телевизоры и мониторы имели одно ключевое преимущество перед почти всеми современными типами панелей: безупречная точность воспроизведения движения с практически полным отсутствием размытия, что обычно также означало отсутствие задержки ввода. Хотя ЭЛТ обычно были ограничены разрешениями ниже HD, а также были тяжелыми и склонными к мерцанию, они также могли иметь превосходную контрастность и глубину цвета. Некоторые даже утверждают, что обычная трубчатая конструкция ЭЛТ-экранов обеспечивает большую глубину 3D-изображения, хотя это несколько субъективно.
Эти преимущества ЭЛТ объясняют, почему они до сих пор так ценятся в определенных группах, в частности, в соревновательных игровых сообществах, таких как Super Smash Bros. Melee, которые до сих пор используют ЭЛТ-телевизоры, и среди любителей ретротехники в целом. Некоторые ретро-геймеры особенно резко высказываются о нехватке ЭЛТ-дисплеев, и не по пустяковым причинам - большинство классических пиксель-арт игр создавались с расчетом на то, что их будут показывать на ЭЛТ, и пиксель-арт часто выглядит гораздо более блочным и менее убедительным на современном типе дисплея.
Шейдер Blur Busters, имитирующий ЭЛТ, был разработан в сотрудничестве между основателем компании Марком Рейхоном и бывшим сотрудником AMD и Nvidia Тимоти Лоттесом. Шейдер был выпущен на платформах GitHub и Shadertoy, и его системные требования на самом деле довольно высоки.
Хотя шейдер рекомендован для OLED-дисплеев, технически его можно использовать и для ЖК-дисплеев. Просто он не даст эффекта, который был бы так же точен, как на ЭЛТ. Шейдер создан специально для сглаживания 60-герцового контента на современных дисплеях с высокой частотой обновления, а более высокие частоты обновления (120 Гц, 240 Гц и т. д.) используются для повышения точности и достоверности эффекта имитации ЭЛТ.
Это должно обеспечить значительное снижение размытости движения, особенно на OLED-дисплеях с частотой 240 Гц+, и гарантировать, что ретро-игры, в которых для аутентичного изображения использовались ЭЛТ, можно будет увидеть на современных мониторах так, как они и должны были выглядеть.
Оригинал
Уникальность