Представители НАСА выразили уверенность в том, что Starliner благополучно вернется на Землю поздно вечером в пятницу, хотя у них было достаточно оговорок относительно работы космического корабля, чтобы сделать вывод, что путешествие должно быть предпринято без людей на борту.
Официальное завершение миссии с высокими ставками намечено на пятницу, когда Starliner предпримет попытку отстыковки около 18:04 по восточному времени. Если все пойдет по плану, космический корабль приземлится в космической гавани Уайт-Сэндс в Нью-Мексико примерно через шесть часов.
Эти заключительные маневры завершат первый полет корабля Starliner с экипажем, который прошел с большими трудностями. Он должен был стать заключительной сертификационной миссией перед тем, как корабль начнет работать в качестве штатного транспортного средства для астронавтов, отправляющихся на Международную космическую станцию и обратно.
Однако незадолго до того, как 6 июня корабль попытался состыковаться со станцией, возникли технические проблемы, включая неполадки в нескольких двигательных установках корабля и утечку гелия в двигательных установках.
Два астронавта на борту, Буч Уилмор и Суни Уильямс, благополучно приземлились на МКС. Однако из-за проблем миссия была продлена на несколько месяцев, пока инженеры НАСА и Boeing пытались определить первопричину аномалий. После нескольких недель испытаний, как на земле с использованием копий оборудования, так и на орбите, 24 августа НАСА приняло решение, что Starliner должен вернуться на Землю пустым, а Уилмор и Уильямс вернутся домой на капсуле SpaceX в феврале 2025 года.
Обратный полет будет иметь одно существенное отличие от обычных миссий возвращения с МКС: Starliner проведет так называемый «отрывной прогон», чтобы быстро переместиться вверх и прочь от станции. Этот манёвр, который на самом деле представляет собой 12 небольших прогонов с орбитальной скоростью всего 0,1 метра в секунду каждый, заставит двигатели пульсировать в течение более короткого периода времени, чем во время сближения со станцией.
По этой причине, скорее всего, отработка не вызовет тех проблем, которые инженеры наблюдали в начале миссии, и, следовательно, не будет представлять угрозы безопасности МКС, сказал Стив Стич, руководитель программы коммерческого экипажа НАСА, во время пресс-конференции.
«Причины, по которым мы решили провести этот отрыв, заключаются в том, что он позволяет транспортному средству быстрее удалиться от станции», - сказал он. «Без экипажа на борту, способного при необходимости взять на себя ручное управление, просто гораздо меньше переменных, которые нам нужно учитывать, когда мы делаем отрыв, и это позволяет нам вывести корабль на траекторию домой гораздо быстрее».
Следующим важным маневром станет 60-секундный сход с орбиты, в результате которого Starliner войдет в атмосферу Земли и направится в Уайт-Сэндс. Космический корабль развернет парашюты и подушки безопасности, чтобы совершить мягкую посадку на землю.
«Мы ожидаем хорошего сгорания топлива, у нас много резервов, и именно на это мы рассчитываем, чтобы обеспечить безопасный вход», - добавил он.
НАСА и Boeing проведут послеполетный анализ работы космического корабля в течение нескольких месяцев, но Стич сказал, что команды уже рассматривают возможность модификации системы или проведения дополнительных испытаний, чтобы получить полную сертификацию аппарата в космическом агентстве.
Однако пока неясно, каким будет конечный путь к сертификации космического корабля, не говоря уже о том, во сколько это может обойтись компании Boeing, которая уже понесла расходы на программу Starliner на общую сумму более 1,5 миллиарда долларов. Также неясно, потребуется ли Boeing проводить еще один испытательный полет с экипажем.
Если совместная группа НАСА и Boeing по управлению полетом решит не проводить расстыковку в пятницу, в ближайшие дни будет несколько других возможностей. Астронавты на борту космической станции модифицировали корабль SpaceX Dragon, который в настоящее время прикреплен к станции, установив в нем временные сиденья на случай чрезвычайной ситуации.
Уникальность
Оригинал