Заниматься выплатой заработной платы сложно в любой стране, но, возможно, особенно в Бразилии благодаря постоянно меняющимся законам и чрезвычайно влиятельным профсоюзам, которые значительно усложняют задачу. Фернандо Гадотти боролся с этим, будучи соучредителем DogHero, латиноамериканской версии Rover. Когда Гадотти покинул компанию в 2022 году, продав ее в 2020-м, он решил, что именно на этом он хочет сосредоточиться в дальнейшем.
«Каждый раз, когда наступал срок выплаты зарплаты, это была просто борьба, ужасная, многочасовая работа по перепроверке данных, и мы не могли получить никаких нужных нам сведений», - рассказал Гадотти в интервью. «[Мы] практически работали в темноте, и по мере того, как мы продолжали расти, меня осенило, что эти проблемы не просто неудобны, они фактически замедляют работу компании. Мы теряем много времени на бестолковую работу».
Всего через несколько месяцев после ухода из DogHero Гадотти начал работать над платформой Tako, расположенной в Сан-Пауло, которая автоматизирует такие задачи, как регистрация и начисление заработной платы, чтобы сэкономить время компаний и собрать всю информацию о сотрудниках в одном месте. Tako также предоставляет сотрудникам приборную панель для просмотра информации и интерактивную зарплатную ведомость, призванную повысить прозрачность.
Гадотти говорит, что, хотя в Бразилии работают американские компании, занимающиеся начислением заработной платы, например ADP, имеет смысл иметь местное решение, поскольку бразильская платежная система довольно уникальна. По его словам, законы, касающиеся начисления заработной платы, часто меняются. Кроме того, существует 10 000 профсоюзов - по его словам, компании часто имеют сотрудников в нескольких профсоюзах, - которые тоже обновляют свои правила несколько раз в год и иногда имеют большую силу, чем реальные законы.
Чтобы следить за этими постоянными изменениями, Tako использует LLM (большую языковую модель). LLM получает данные о трудовом и профсоюзном законодательстве и обрабатывает их, чтобы разработчики Tako могли поддерживать кодовую базу в актуальном состоянии. По его словам, они хотят, чтобы люди оставались в курсе всех событий, чтобы обеспечить точность, но наличие LLM позволяет сэкономить много времени.
Tako запустила свой продукт в 2023 году. Гадотти сообщил, что за время своей скрытной работы компания обработала десятки миллионов долларов платежных ведомостей, но отказался поделиться более подробной информацией о своих клиентах. По словам Гадотти, в настоящее время компания ориентируется на средние компании со штатом от 100 до 500 сотрудников в сфере профессиональных и финансовых услуг.
«Стратегия, которую мы избрали, заключается в том, что мы не пытаемся вскипятить океан», - сказал Гадотти. «Мы хотим начать в знакомом нам сегменте, прежде чем осваивать промышленный сектор или более сложные области. Мы начинаем в более простых сегментах, а в будущем, по мере развития компании, перейдем к более сложным сегментам».
Компания Tako вышла из состояния невидимости, получив значительный посевной капитал в размере 13,2 миллиона долларов, который совместно возглавили Ribbit Capital и Andreessen Horowitz. В раунде также участвовали ONEVC и основатели Ramp. По словам Гадотти, компания планирует направить большую часть капитала на исследования и разработки, а также удвоить или утроить количество сотрудников в своей команде R&D.
У Tako есть много потенциальных областей, в которые она могла бы выйти в будущем, например, обширный мир льгот для сотрудников. По словам Гадотти, компания планирует расширяться по мере роста и создавать все больше функций, таких как мгновенные платежи.
Помимо конкуренции со старыми компаниями, такими как ADP, в стране существует множество других HR-стартапов, таких как Gupy и Caju, которые в большей степени сосредоточены на других областях управления персоналом и сотрудниками. Но если Tako расширит свою деятельность в этих областях, что, скорее всего, и произойдет, эти компании также могут стать сильными конкурентами.
Название Tako в переводе с японского означает «осьминог», и, по словам Гадотти, именно так он думает о своем бизнесе. Платформа Tako призвана стать мозгом данных о сотрудниках, а ее щупальца протянутся в разные области управления персоналом.
«Мы хотим сосредоточиться на всем жизненном цикле сотрудника», - сказал Гадотти. «Мы постоянно прислушиваемся к болевым точкам наших клиентов и к тому, в чем они хотят, чтобы мы им помогли».
Оригинал
Уникальность