Атака на компанию Blue Yonder, одного из крупнейших в мире поставщиков программного обеспечения для цепочек поставок, вызвала перебои в работе ряда крупных американских и британских магазинов и предприятий розничной торговли.
Компания Blue Yonder, расположенная в Аризоне и приобретенная Panasonic в 2021 году, сообщила в пятницу на своем сайте о сбоях в работе своей хостинговой среды управляемых услуг, «которые были определены как результат инцидента с программой-вымогателем».
Гигант цепочек поставок заявил, что «усердно работает» над восстановлением после инцидента, о котором впервые сообщила CNN, но добавил, что по состоянию на воскресенье у компании «нет сроков восстановления».
Blue Yonder не сообщила, сколько из 3000 ее корпоративных клиентов пострадали от инцидента, а представители компании не ответили на вопросы TechCrunch.
Однако два крупнейших супермаркета Великобритании подтвердили, что они столкнулись с перебоями в работе в результате атаки вымогательского ПО на Blue Yonder.
Кэтрин Вудхаус, представитель компании Morrisons, имеющей почти 500 продуктовых магазинов по всей Великобритании, заявила, что «перебои» в работе Blue Yonder затронули ее системы управления складом свежих продуктов. «В настоящее время мы работаем с резервными системами и прилагаем все усилия, чтобы обеспечить наших покупателей по всей стране», - сказал представитель Morrisons.
Компания Sainsbury's, управляющая более чем 2300 супермаркетами в Великобритании, также подтвердила, что ее операции пострадали, но в более позднем заявлении в понедельник сообщила, что ее услуги уже восстановлены.
Перебои ощущаются и в Соединенных Штатах. Компания Starbucks подтвердила Wall Street Journal, что атака вымогателей нарушила способность организации выплачивать зарплату бариста и управлять их расписанием, что вынудило менеджеров вручную рассчитывать зарплату сотрудников.
Не все клиенты Blue Yonder столкнулись с простоем или сбоями в работе. Tesco, крупнейшая сеть супермаркетов в Великобритании, и DHL Supply Chain, подразделение немецкого логистического гиганта DHL, подтвердили, что не пострадали от инцидента с вымогательством в Blue Yonder.
Ответственность за атаку пока не взяла на себя ни одна крупная группировка, и пока неизвестно, были ли похищены данные клиентов.
В своем последнем обновлении, опубликованном в воскресенье, Blue Yonder заявила, что расследование и восстановление «продолжается».
Оригинал
Уникальность