Что ФРС думает о Биткойне?
Федеральный Консультативный Совет и Совет управляющих Федеральной Резервной Системы провели очередное ежеквартальное собрание в Вашингтоне в середине мая. Детали встречи хранились в тайне до тех пор, пока Bloomberg News, воспользовавшись законом о свободе информации, не вынудили чиновников раскрыть подробности для общественности.
Федеральный Консультативный Совет «состоит их двенадцати представителей банковской отрасли, проводит консультации и консультирует ФРС по всем вопросам, входящим в их юрисдикцию…» в соответствии со статьей Федерального Резерва «О Федеральном Консультативном Совете».
Ресурс FederalReserveEducation.org (поддерживается ФРС) раскрывают структуру и функции федеральной резервной системы в простой для понимания форме. Они поясняют, что федеральный консультативный совет является одним из трех «уставных консультативных советов», а совет управляющих (также известный как совет ФРС) отвечает за проведение денежно-кредитной политики Соединенных Штатов, а также «…осуществляет надзорное управление на рынке финансовых услуг, регулирует определенные правила по защите прав потребителей и контролирует национальную платежную систему…»
Во многих источниках сообщалось, что 27 февраля 2014 года новый председатель федерального резерва Джанет Йеллен заявила, что ФРС не имеет полномочий по регулированию биткойна. В этом видео председатель Йеллен во время полугодового отчета ФРС по денежно-кредитной политике говорит сенатору Манчин, что «биткойн является платежной инновацией, которая полностью выходит за рамки банковской системы» и что «Федеральная резервная система просто не имеет никаких полномочий для регулирования и контроля биткойна».
Председатель Йеллен отвлекла часть дискуссии, рассказав сенатору Манчин, что конгресс должен задаться вопросом, что такое «юридическая структура» и какова она должна быть. Действительно, исследовательская служба конгресса в конце прошлого года выпустила отчет под названием «Биткойн: вопросы, ответы и анализ правовых вопросов». Отчет определенно показывает, что конгресс заинтересован в биткойне ввиду его воздействия на способность «федеральной резервной системы достичь своих целей (стабильных цен, максимальной занятости и финансовой стабильности)». Отчет также включает анализ того, насколько биткойн влияет или не влияет на проведение денежно-кредитной политики ФРС.
До опубликования протокола заседания ФРС 9 мая любая информация о биткойне, идущая от государства, представляла собой, по сути, некие теории, которые публиковались как результаты собственных исследований региональных представителей ФРС. Федеральный резервный банк Сент-Луиса показал себя наиболее активным в этом отношении, разместив не менее шести видео о биткойне на Youtube.
Все исследования ФРС до настоящего времени содержали оговорки и уход от конкретики. Например, в докладе «о возможностях и опасностях виртуальных валют» вице-президента федерального резервного банка Сент-Луиса Дэвида Адольфатто от 31 марта было указано: «Взгляды и мнения, высказанные здесь, мои собственные и не обязательно отражают точку зрения федерального резервного банка Сент-Луиса или федеральной резервной системы».
Протокол собрания 9 мая – это национальный компонент федеральной резервной системы. Федеральный консультативный совет может давать рекомендации ФРС, на что направить политику. Здесь уже нет никаких оговорок, хотя влияние совета, в принципе, может быть ограничено. Можно вспомнить один из печально известных примеров конфликта, который имел место в сентябре 1934, когда совет рекомендовал ФРС вернуться к золотому стандарту, на что представители ФРС сказали совету «не лезть не в свое дело».
Протокол встречи содержит семь параграфов, среди которых пятый описывает биткойн и занимает более двух с половиной страниц или почти 25% всего доклада. Таким образом, можно было бы предположить, что около четверти всего времени встречи было посвящено обсуждению биткойна. Почему же столько времени уделяется обсуждению биткойна, если биткойн находится вне сферы политики ФРС? Вполне возможно, что мы переживаем некое перетягивание каната, как в 1934 году, но это всего лишь предположение.
Если подумать, как же им не обсуждать биткойн? Биткойн может изменить парадигму существующей финансовой системы, о чем еще в 2001 году предупреждал член правления ФРС Лоуренс Майер. Он тогда объяснил, что случилось бы, если бы электронные деньги достигли критической массы:
На заседании ФРС в первую очередь встал вопрос: «Угрожает ли биткойн банковской системе, экономической деятельности или финансовой стабильности?»
В докладе прогнозы Майера слегка приуменьшаются:
Неожиданностью стало то, что ФРС допускает использование биткойна в качестве инструмента для регионов, не охваченных банковскими услугами, особенно после того как Всемирный Банк в своем январском докладе отрицал такую возможность. В протоколе собрания ФРС говорится:
Другие благоприятные и интересные моменты, указанные в протоколе включают в себя следующее:
- Биткойн не представляет угрозы для экономической деятельности, нарушая традиционные каналы торговли, скорее, он может служить как благо.
- Незаконное применение биткойна широкое, но не свойственно какой-то местности; также используются суверенные валюты и другие драгоценные вещи.
ФРС за регулирование биткойна:
Если понятие «полностью» в отношении «безопасного хранения биткойн-кошельков» означает, что при обмене должен использоваться закрытый ключ биткойн-кошелька, непонятно как это будет вообще можно реализовать с децентрализованной системой обмена. На самом деле мы не уверены, что именно ФРС имело в виду под «полностью безопасным хранением биткойн-кошелька». Может они имеют в виду безопасное хранение биткойнов? Если они имеют в виду кошельки, мы снова возвращаемся к теории о том, что они будут требовать закрытый ключ пользователя для совершения операций.
Непосредственное участие ФРС в биткойн-система на политическом уровне, скорее всего, вызвано одним из двух событий. ФРС отмечает, что «если ускорить внедрение, банковское дело может увеличить долю участия в потоках средств в биткойнах, тем более что количество мультивалютных счетов растет, а репутационные проблемы снижаются». Кроме того, биткойн может перерасти в «системное распространение нестабильности». Тогда уже биткойн точно не будет «вне банковской системы», как говорила председатель Йеллен.
Если бы биткойн регулировался федеральной резервной системой и если бы регуляторы четко определили цели федерального консультативного совета по отношению к биткойну, тогда можно даже ожидать поправки в нормативных кодексах, определяющих полномочия совета.
http://bitnovosti.com/2014/05/23/frs-o-bitcoine/
Федеральный Консультативный Совет и Совет управляющих Федеральной Резервной Системы провели очередное ежеквартальное собрание в Вашингтоне в середине мая. Детали встречи хранились в тайне до тех пор, пока Bloomberg News, воспользовавшись законом о свободе информации, не вынудили чиновников раскрыть подробности для общественности.
Федеральный Консультативный Совет «состоит их двенадцати представителей банковской отрасли, проводит консультации и консультирует ФРС по всем вопросам, входящим в их юрисдикцию…» в соответствии со статьей Федерального Резерва «О Федеральном Консультативном Совете».
Ресурс FederalReserveEducation.org (поддерживается ФРС) раскрывают структуру и функции федеральной резервной системы в простой для понимания форме. Они поясняют, что федеральный консультативный совет является одним из трех «уставных консультативных советов», а совет управляющих (также известный как совет ФРС) отвечает за проведение денежно-кредитной политики Соединенных Штатов, а также «…осуществляет надзорное управление на рынке финансовых услуг, регулирует определенные правила по защите прав потребителей и контролирует национальную платежную систему…»
Во многих источниках сообщалось, что 27 февраля 2014 года новый председатель федерального резерва Джанет Йеллен заявила, что ФРС не имеет полномочий по регулированию биткойна. В этом видео председатель Йеллен во время полугодового отчета ФРС по денежно-кредитной политике говорит сенатору Манчин, что «биткойн является платежной инновацией, которая полностью выходит за рамки банковской системы» и что «Федеральная резервная система просто не имеет никаких полномочий для регулирования и контроля биткойна».
Председатель Йеллен отвлекла часть дискуссии, рассказав сенатору Манчин, что конгресс должен задаться вопросом, что такое «юридическая структура» и какова она должна быть. Действительно, исследовательская служба конгресса в конце прошлого года выпустила отчет под названием «Биткойн: вопросы, ответы и анализ правовых вопросов». Отчет определенно показывает, что конгресс заинтересован в биткойне ввиду его воздействия на способность «федеральной резервной системы достичь своих целей (стабильных цен, максимальной занятости и финансовой стабильности)». Отчет также включает анализ того, насколько биткойн влияет или не влияет на проведение денежно-кредитной политики ФРС.
До опубликования протокола заседания ФРС 9 мая любая информация о биткойне, идущая от государства, представляла собой, по сути, некие теории, которые публиковались как результаты собственных исследований региональных представителей ФРС. Федеральный резервный банк Сент-Луиса показал себя наиболее активным в этом отношении, разместив не менее шести видео о биткойне на Youtube.
Все исследования ФРС до настоящего времени содержали оговорки и уход от конкретики. Например, в докладе «о возможностях и опасностях виртуальных валют» вице-президента федерального резервного банка Сент-Луиса Дэвида Адольфатто от 31 марта было указано: «Взгляды и мнения, высказанные здесь, мои собственные и не обязательно отражают точку зрения федерального резервного банка Сент-Луиса или федеральной резервной системы».
Протокол собрания 9 мая – это национальный компонент федеральной резервной системы. Федеральный консультативный совет может давать рекомендации ФРС, на что направить политику. Здесь уже нет никаких оговорок, хотя влияние совета, в принципе, может быть ограничено. Можно вспомнить один из печально известных примеров конфликта, который имел место в сентябре 1934, когда совет рекомендовал ФРС вернуться к золотому стандарту, на что представители ФРС сказали совету «не лезть не в свое дело».
Протокол встречи содержит семь параграфов, среди которых пятый описывает биткойн и занимает более двух с половиной страниц или почти 25% всего доклада. Таким образом, можно было бы предположить, что около четверти всего времени встречи было посвящено обсуждению биткойна. Почему же столько времени уделяется обсуждению биткойна, если биткойн находится вне сферы политики ФРС? Вполне возможно, что мы переживаем некое перетягивание каната, как в 1934 году, но это всего лишь предположение.
Если подумать, как же им не обсуждать биткойн? Биткойн может изменить парадигму существующей финансовой системы, о чем еще в 2001 году предупреждал член правления ФРС Лоуренс Майер. Он тогда объяснил, что случилось бы, если бы электронные деньги достигли критической массы:
«Снижение спроса на валюту, уменьшение денежной базы и, следовательно, уменьшение размера портфеля ценных бумаг ФРС. Размер этого портфеля, по сути, определяет сеньораж (доход от эмиссии денег) правительства, получаемый путем выпуска денежной базы. В ситуации, Когда спрос на валюту снижается, денежная база и, следовательно, портфель ФРС будут сокращаться, и процент дохода по этому портфелю также будет падать. Казначейство потеряет сеньораж даже от первого замещения доллара электронной валютой. Если ФРС потеряет столько сеньоража, что не сможет покрыть свои расходы в рамках действующих соглашений, то ей придется искать другие механизмы покрытия расходов, чтобы поддержать свою независимость»
На заседании ФРС в первую очередь встал вопрос: «Угрожает ли биткойн банковской системе, экономической деятельности или финансовой стабильности?»
В докладе прогнозы Майера слегка приуменьшаются:
«В целом появление биткойна скорее вызывает любопытство, нежели является угрозой. Его огромные краткосрочные риски являются причиной отказа от применения мер по защите прав потребителей и незаконного использования, обе эти меры поддерживают усиление регулирования. Среднесрочные и долгосрочные последствия могут быть более выраженными, так как сеть растет, и внедрение валюты увеличивается»
Неожиданностью стало то, что ФРС допускает использование биткойна в качестве инструмента для регионов, не охваченных банковскими услугами, особенно после того как Всемирный Банк в своем январском докладе отрицал такую возможность. В протоколе собрания ФРС говорится:
«Биткойн позволяет совершать дешевые международные денежные переводы в развивающиеся страны, не охваченные банковскими услугами, расширяя финансовую интеграцию»
Другие благоприятные и интересные моменты, указанные в протоколе включают в себя следующее:
- Биткойн не представляет угрозы для экономической деятельности, нарушая традиционные каналы торговли, скорее, он может служить как благо.
- Незаконное применение биткойна широкое, но не свойственно какой-то местности; также используются суверенные валюты и другие драгоценные вещи.
ФРС за регулирование биткойна:
В этом отношении они рекомендуют «нормативный контроль для того, чтобы биржевые инвестиции имели соответствующие меры безопасности. Это включает в себя полностью безопасное хранение биткойн-кошельков»«Регулирование необходимо; соображения включают защиту потребителей, предупреждение незаконного использования и избегание Балканизации»
Если понятие «полностью» в отношении «безопасного хранения биткойн-кошельков» означает, что при обмене должен использоваться закрытый ключ биткойн-кошелька, непонятно как это будет вообще можно реализовать с децентрализованной системой обмена. На самом деле мы не уверены, что именно ФРС имело в виду под «полностью безопасным хранением биткойн-кошелька». Может они имеют в виду безопасное хранение биткойнов? Если они имеют в виду кошельки, мы снова возвращаемся к теории о том, что они будут требовать закрытый ключ пользователя для совершения операций.
Непосредственное участие ФРС в биткойн-система на политическом уровне, скорее всего, вызвано одним из двух событий. ФРС отмечает, что «если ускорить внедрение, банковское дело может увеличить долю участия в потоках средств в биткойнах, тем более что количество мультивалютных счетов растет, а репутационные проблемы снижаются». Кроме того, биткойн может перерасти в «системное распространение нестабильности». Тогда уже биткойн точно не будет «вне банковской системы», как говорила председатель Йеллен.
Если бы биткойн регулировался федеральной резервной системой и если бы регуляторы четко определили цели федерального консультативного совета по отношению к биткойну, тогда можно даже ожидать поправки в нормативных кодексах, определяющих полномочия совета.
http://bitnovosti.com/2014/05/23/frs-o-bitcoine/