«Дочка» Сбербанка SberCloud ведет переговоры о добавлении на свой маркетплейс облачных услуг от Amazon Web Services. Компании будут сотрудничать не напрямую из-за риска санкций
«Дочка» Сбербанка SberCloud планирует в ближайшее время добавить на свой маркетплейс (площадку электронной торговли) услуги от облачной «дочки» Amazon — Amazon Web Services (AWS). Об этом РБК рассказали два участника рынка облачных услуг.
AWS — мировая публичная облачная платформа, предоставляющая на условиях подписки инфраструктурные и платформенные услуги: вычислительные мощности, хранилища, базы данных, доставку контента, мультимедиа, блокчейн и другие функциональные возможности для безопасного запуска и работы бизнес-приложений.
Сбербанк объявил о создании облачной платформы SberCloud в апреле 2018 года. В марте 2018 года Сбербанк приобрел у группы компаний «АйТеко» 60%-ю долю в облачном провайдере — компании ООО «СБКлауд». В конце 2018 года Сбербанк сконцентрировался на развитии типовых решений, основанных на технологиях группы, и, оставаясь в компании «СБКлауд» финансовым инвестором, сократил долю в проекте до 21%. В рамках сделки Сбербанк сохранил за собой все права на бренд и торговые знаки SberCloud, «СберКлауд».
Гендиректор SAP в СНГ Наталия Парменова тогда называла проект Сбербанка российским аналогом облачного сервиса Amazon.
До сих пор маркетплейс работал для внутреннего пользования Сбербанка и отдельных его клиентов, с пятницы, 15 февраля, площадка станет доступной для всех желающих.
Гендиректор SberCloud Александр Сорокоумов не подтвердил, но и не опроверг информацию о том, что компания договаривается о сотрудничестве с Amazon. «Мы обсуждаем сотрудничество с разными партнерами, в том числе и международными», — сообщил РБК Сорокоумов.
По словам источника РБК на рынке облачных услуг, SberCloud и AWS будут сотрудничать не напрямую из-за риска санкций (Сбербанк находится под секторальными санкциями США, а также упоминался в прежней версии законопроекта «О защите американской безопасности от агрессии Кремля» (DASKA)».
В конце января российская дистрибьюторская компания OCS объявила, что стала дистрибьютором AWS на территории России, эта компания может выступить партнером SberCloud. РБК направил запрос в OCS.
Облачные перспективы
По оценке iKS-Consulting, в 2018 году российский рынок облачных услуг в России вырос на 25% по сравнению с 2017 годом, до 68,4 млрд руб. Основной объем рынка — до 70% — приходился на сегмент Software as a Service (SaaS, программное обеспечение, которое работает в облаке, пользователи получают к нему доступ через интернет). Аналитики указывали, что Россия стала экспортером облачных услуг: доля зарубежных клиентов в выручке отечественных облачных провайдеров составляет 5,1%, или 2,4 млрд руб., в сегменте SaaS. В выручке сегмента Infrastructure as a Service (IaaS, серверы, хранилища данных, сети, операционные системы в облаке, которые клиенты используют для разворачивания и запуска собственных программных решений) доля зарубежных заказчиков составляла 2,2%, или 380 млн руб.
«Сбербанк начал активно инвестировать в облачную инфраструктуру четыре года назад, но глобально этот рынок начал развиваться в 2006 году, когда компания Amazon вывела на американский рынок свою первую платформу с облачными сервисами. — отметил Сорокоумов. — В последние пять лет российский рынок облачных услуг растет более чем на 30% ежегодно. В России доля облачных сервисов в структуре потребления ИT составляет только 4%, а за рубежом сейчас эта цифра примерно в десять раз больше».
На платформе SberCloud клиентам предлагаются решения, которые позволят отказаться от создания своих дата-центров, закупки оборудования и его обслуживания. Покупая эти сервисы у SberCloud через интернет, бизнес может сэкономить 30%, говорит Сорокоумов.
Среди потенциальных клиентов он назвал в первую очередь ретейлеров. «Это высококонкурентный и технологичный сектор, которому постоянно необходимо внедрять инновации, ускорять вывод новых продуктов и проводить анализ больших массивов данных. Также им нужны разные мощности обработки данных в разный период: больше в период сезонных распродаж. Облако позволяет масштабировать и сокращать вычислительную мощность в зависимости от потребности клиента», — пояснил глава SberCloud. Сервисы компании также могут быть интересны для страховых компаний, компаний из сектора машиностроения, рассчитывает он.
Сорокоумов настаивает, что компания «уверена в безопасности не только своих решений, но и в тех сервисах, которые предлагают партнеры». «Самое главное, Сбербанк предоставляет мощности, но мы не имеем доступ к данным клиента», — отметил он.
Источник
«Дочка» Сбербанка SberCloud планирует в ближайшее время добавить на свой маркетплейс (площадку электронной торговли) услуги от облачной «дочки» Amazon — Amazon Web Services (AWS). Об этом РБК рассказали два участника рынка облачных услуг.
AWS — мировая публичная облачная платформа, предоставляющая на условиях подписки инфраструктурные и платформенные услуги: вычислительные мощности, хранилища, базы данных, доставку контента, мультимедиа, блокчейн и другие функциональные возможности для безопасного запуска и работы бизнес-приложений.
Сбербанк объявил о создании облачной платформы SberCloud в апреле 2018 года. В марте 2018 года Сбербанк приобрел у группы компаний «АйТеко» 60%-ю долю в облачном провайдере — компании ООО «СБКлауд». В конце 2018 года Сбербанк сконцентрировался на развитии типовых решений, основанных на технологиях группы, и, оставаясь в компании «СБКлауд» финансовым инвестором, сократил долю в проекте до 21%. В рамках сделки Сбербанк сохранил за собой все права на бренд и торговые знаки SberCloud, «СберКлауд».
Чистая прибыль Amazon за год увеличилась в три раза
Гендиректор SAP в СНГ Наталия Парменова тогда называла проект Сбербанка российским аналогом облачного сервиса Amazon.
До сих пор маркетплейс работал для внутреннего пользования Сбербанка и отдельных его клиентов, с пятницы, 15 февраля, площадка станет доступной для всех желающих.
Гендиректор SberCloud Александр Сорокоумов не подтвердил, но и не опроверг информацию о том, что компания договаривается о сотрудничестве с Amazon. «Мы обсуждаем сотрудничество с разными партнерами, в том числе и международными», — сообщил РБК Сорокоумов.
По словам источника РБК на рынке облачных услуг, SberCloud и AWS будут сотрудничать не напрямую из-за риска санкций (Сбербанк находится под секторальными санкциями США, а также упоминался в прежней версии законопроекта «О защите американской безопасности от агрессии Кремля» (DASKA)».
В конце января российская дистрибьюторская компания OCS объявила, что стала дистрибьютором AWS на территории России, эта компания может выступить партнером SberCloud. РБК направил запрос в OCS.
Облачные перспективы
По оценке iKS-Consulting, в 2018 году российский рынок облачных услуг в России вырос на 25% по сравнению с 2017 годом, до 68,4 млрд руб. Основной объем рынка — до 70% — приходился на сегмент Software as a Service (SaaS, программное обеспечение, которое работает в облаке, пользователи получают к нему доступ через интернет). Аналитики указывали, что Россия стала экспортером облачных услуг: доля зарубежных клиентов в выручке отечественных облачных провайдеров составляет 5,1%, или 2,4 млрд руб., в сегменте SaaS. В выручке сегмента Infrastructure as a Service (IaaS, серверы, хранилища данных, сети, операционные системы в облаке, которые клиенты используют для разворачивания и запуска собственных программных решений) доля зарубежных заказчиков составляла 2,2%, или 380 млн руб.
«Сбербанк начал активно инвестировать в облачную инфраструктуру четыре года назад, но глобально этот рынок начал развиваться в 2006 году, когда компания Amazon вывела на американский рынок свою первую платформу с облачными сервисами. — отметил Сорокоумов. — В последние пять лет российский рынок облачных услуг растет более чем на 30% ежегодно. В России доля облачных сервисов в структуре потребления ИT составляет только 4%, а за рубежом сейчас эта цифра примерно в десять раз больше».
На платформе SberCloud клиентам предлагаются решения, которые позволят отказаться от создания своих дата-центров, закупки оборудования и его обслуживания. Покупая эти сервисы у SberCloud через интернет, бизнес может сэкономить 30%, говорит Сорокоумов.
Среди потенциальных клиентов он назвал в первую очередь ретейлеров. «Это высококонкурентный и технологичный сектор, которому постоянно необходимо внедрять инновации, ускорять вывод новых продуктов и проводить анализ больших массивов данных. Также им нужны разные мощности обработки данных в разный период: больше в период сезонных распродаж. Облако позволяет масштабировать и сокращать вычислительную мощность в зависимости от потребности клиента», — пояснил глава SberCloud. Сервисы компании также могут быть интересны для страховых компаний, компаний из сектора машиностроения, рассчитывает он.
Сорокоумов настаивает, что компания «уверена в безопасности не только своих решений, но и в тех сервисах, которые предлагают партнеры». «Самое главное, Сбербанк предоставляет мощности, но мы не имеем доступ к данным клиента», — отметил он.
Источник