Шведский финтех по рассрочке BNPL-платежей Klarna заявил, что быстро приближается к $1 млн дохода на одного сотрудника, чему способствует его агрессивное внедрение у себя ИИ.
С 2022 года компания Klarna оптимизировала свою рабочую силу примерно на 40%, увеличив долю технических сотрудников с 36% в 2022 году до 52% в 1-м квартале 2025 года.
Компания утверждает, что 96% сотрудников ежедневно используют ИИ, что помогло увеличить доход на одного сотрудника на 152% с 1-го квартала 2023 года и поставило Klarna на путь достижения дохода в $1 млн на одного сотрудника. Klarna утверждает, что ИИ сокращает расходы по всему бизнесу, что наиболее заметно в обслуживании клиентов, где расходы на транзакцию снизились на 40% с 1-го квартала 2023 года, при этом сохранив уровень удовлетворенности клиентов.
Представляя результаты в финансовой отчетности за 1-й квартал с.г., генеральный директор Klarna Себастьян Семятковский упомянул: "Наша стратегия, ориентированная на ИИ, обеспечивает исключительную прибыль, мы опережаем конкурентов, наша торговая сеть быстро масштабируется, а наши продукты следующего поколения меняют управление финансами для миллионов".
А год тому назад Семятковский хвастался в письме акционерам, что помощник ИИ его BNPL-гиганта выполнял работу 700 сотрудников и был частью стратегии по сокращению рабочей силы с 5 000 сотрудников до всего 2 000.
Однако в недавнем интервью Bloomberg он признал, что стратегия, возможно, зашла слишком далеко.
"Поскольку стоимость, к сожалению, кажется, была слишком преобладающим фактором оценки при организации этого, то, что вы в конечном итоге получаете - это более низкое качество. Действительное инвестирование в качество человеческой поддержки - вот путь в будущее для нас".
источник
уникальность