В последние несколько недель принадлежащий PayPal сервис Honey, который утверждает, что находит для вас лучшие коды купонов, оказался в центре разногласий. Утверждается, что инструмент тайком зарабатывал партнерские деньги, изменяя атрибуты ссылок на товары, которые создатели размещали в своих видео. В центре проблемы было то, как работают партнерские ссылки и как деньги достаются тому, у кого последняя ссылка, когда пользователь совершает покупку.
Бывший сотрудник Vercel Стивен Тей (Steven Tey) считает, что его открытый сократитель URL и сервис отслеживания ссылок Dub.co может решить эту проблему, устранив необходимость использования кодов купонов и встроив их в ссылку.
Компания создает атрибутивный и партнерский продукт, который создатели смогут использовать для создания своих собственных ссылок. При этом пользователи получат скидку только в том случае, если воспользуются именно этой ссылкой.
«Мы хотим сделать атрибуцию более прозрачной как для создателей, так и для бизнеса, чтобы избежать ситуаций, подобных скандалу с Honey, когда любой может украсть атрибуцию», - сказал Тей в разговоре с TechCrunch.
Тей основал Dub.co во время работы в компании Vercel в качестве укорачивателя URL с открытым исходным кодом. Попутно он добавил отслеживание ссылок. Он создал этот проект, чтобы лучше понимать продукты, которые поставляла Vercel. Со временем Dub.co превратился в полноценный SaaS-сервис. Тей покинул Vercel в конце 2023 года и основал компанию примерно в то же время.
«Была большая проблема с отслеживанием атрибуции, чтобы понять, откуда мы получали доход. В то время в Vercel мы не знали, как наша работа по защите интересов разработчиков, например создание статей и руководств, превращается в доход. Это и послужило толчком к созданию Dub», - сказал Тей.
Он добавил, что после запуска Dub.co он понял, что партнерское пространство было устаревшим и запутанным, а инструментов для настройки было мало. Именно тогда он понял, что в пространстве отслеживания ссылок есть нечто большее, чем просто услуги по сокращению URL.
Хотя основным источником дохода компании являются предприятия и компании, она также предлагает бесплатный план для людей, которые могут сокращать свои ссылки и отслеживать их. Примечательно, что стартап сотрудничает с правительством Малайзии, чтобы использовать открытый исходный код проекта для создания сократителя и трекера ссылок для властей. Кроме того, такие компании, как Twilio, используют SaaS-версию Dub.co и настраивают ее в соответствии со своими потребностями для отслеживания своих ссылок, кампаний и событий. Более того, такие YouTube-каналы, как Huberman Labs, используют решение Dub.co для отслеживания аффилиатов.
На этой неделе Dub.co запустила новый продукт под названием Conversions, который позволяет в режиме реального времени отслеживать конвертацию маркетинговых кликов в подписки или продажи. По словам представителей стартапа, это поможет компаниям отслеживать такие детализированные показатели, как стоимость привлечения клиентов, коэффициент удержания и пожизненная стоимость, чтобы лучше понять отдачу от маркетинга. Dub.co также может интегрироваться с такими инструментами, как Shopify и Stripe, чтобы лучше отслеживать конверсии.
Тей отметил, что хотя Dub.co предлагает функции искусственного интеллекта, он не хочет, чтобы они поглощали основные продукты. В настоящее время пользователи могут использовать ИИ для создания пользовательских отчетов или получения предложений по заголовкам и описаниям для различных ссылок. Стартап также использует ИИ для автоматического прикрепления ссылок к существующим категориям.
Джозеф Джекс, основатель OSS Capital, отметил, что Dub.co имеет преимущество перед конкурентами благодаря своему открытому исходному коду, лучшему пользовательскому опыту и дизайну.
Компания привлекла 2 миллиона долларов от таких инвесторов, как OSS Capital, генеральный директор Vercel Гильермо Раух, Баладжи Шринивасан, основатели дизайнерского сервиса Framer Йорн ван Дийк и Коен Бок, бывший дизайнер Facebook Солейо, который был одним из первых спонсоров Vercel, Perplexity и Figma, и генеральный директор Cal.com Пир Ричардсон.
«Ссылки - это основа веба, а если добавить к этому атрибуцию, то адресный рынок будет огромным, минимум десятки миллиардов», - сказал Джекс в интервью TechCrunch по электронной почте.
Превратив короткие ссылки в механизмы атрибуции, Dub может помочь маркетологам ответить на извечный вопрос «Каков мой ROI на мои маркетинговые расходы?» - подкрепленный реальными данными о конверсии».
Оригинал
Уникальность