Наличные по-прежнему являются наиболее часто используемым средством платежа в точках продаж, но их доля снижается, согласно последнему исследованию отношения потребителей к платежам в зоне евро опубликованному Европейским центральным банком.
Наличные использовались для 59% транзакций в точках продаж в 2022 году по сравнению с 72% в 2019 году. Это средство платежа чаще всего используется для платежей на небольшие суммы в магазинах и для транзакций между людьми.
Большинство (60%) также считают важным расплачиваться наличными. Потребители считают, что наличные помогают быть в курсе своих расходов, защищать свою частную жизнь и обеспечивать возможность немедленного расчета транзакций.
В целом, потребители довольны своим доступом к наличным деньгам, при этом подавляющему большинству потребителей несложно добраться до банкомата или банка, чтобы снять наличные в большинстве стран.
В то же время с пандемией ускорилась тенденция к использованию электронных средств оплаты, и большинство потребителей теперь предпочитают использовать электронные способы оплаты. Доля онлайн-покупок в процентах от всех ежедневных транзакций в зоне евро значительно увеличилась и составила 17% в 2022 году по сравнению с 6% в 2019 году.
Что касается покупок в точках продаж, доля карточных платежей увеличилась. Выросла на 9% до 34% в 2022 году, при этом бесконтактные платежи в настоящее время составляют большую часть карточных платежей. Карты считаются более быстрыми, и простыми в использовании и уменьшают необходимость носить с собой большие суммы наличных денег. Карты являются наиболее часто используемым способом оплаты для крупных платежей и в настоящее время на них приходится более высокая доля платежей, чем наличные деньги в стоимостном выражении.
«ЕЦБ стремится к тому, чтобы потребители оставались свободными в выборе способа оплаты, как сейчас, так и в будущем. Мы видим подтверждение высокого спроса, как на наличные, так и на цифровые платежи. Наша приверженность наличным деньгам и наша постоянная работа над цифровым евро направлены на то, чтобы всегда была возможность платить государственными деньгами», — сказал член исполнительного совета Фабио Панетта.
Наличные использовались для 59% транзакций в точках продаж в 2022 году по сравнению с 72% в 2019 году. Это средство платежа чаще всего используется для платежей на небольшие суммы в магазинах и для транзакций между людьми.
Большинство (60%) также считают важным расплачиваться наличными. Потребители считают, что наличные помогают быть в курсе своих расходов, защищать свою частную жизнь и обеспечивать возможность немедленного расчета транзакций.
В целом, потребители довольны своим доступом к наличным деньгам, при этом подавляющему большинству потребителей несложно добраться до банкомата или банка, чтобы снять наличные в большинстве стран.
В то же время с пандемией ускорилась тенденция к использованию электронных средств оплаты, и большинство потребителей теперь предпочитают использовать электронные способы оплаты. Доля онлайн-покупок в процентах от всех ежедневных транзакций в зоне евро значительно увеличилась и составила 17% в 2022 году по сравнению с 6% в 2019 году.
Что касается покупок в точках продаж, доля карточных платежей увеличилась. Выросла на 9% до 34% в 2022 году, при этом бесконтактные платежи в настоящее время составляют большую часть карточных платежей. Карты считаются более быстрыми, и простыми в использовании и уменьшают необходимость носить с собой большие суммы наличных денег. Карты являются наиболее часто используемым способом оплаты для крупных платежей и в настоящее время на них приходится более высокая доля платежей, чем наличные деньги в стоимостном выражении.
«ЕЦБ стремится к тому, чтобы потребители оставались свободными в выборе способа оплаты, как сейчас, так и в будущем. Мы видим подтверждение высокого спроса, как на наличные, так и на цифровые платежи. Наша приверженность наличным деньгам и наша постоянная работа над цифровым евро направлены на то, чтобы всегда была возможность платить государственными деньгами», — сказал член исполнительного совета Фабио Панетта.