Только Тинькофф Банк, Райффайзенбанк и Альфа-Банк предоставляют возможность оформить заявку на дебетовую карту из приложения. Эти банки дают доступ потенциальному клиенту в приложение до заключения договора и помогают оформить там заявку. Самым удобным для новых клиентов, заказывающих дебетовую карту, стал Тинькофф Банк. Таковы данные исследования Debit Card Acquisition Rank 2021 от компании Markswebb, проводившегося в январе — феврале текущего года.
В рамках исследования эксперты разбирались, как популярные российские банки (рассматривались десять банков) выстраивают процесс приобретения дебетовых карт для новых клиентов, как повышают конверсию продаж, удерживают пользователей в процессе и формируют лояльность в самом начале взаимодействия.
Самым важным критерием для пользователя стала скорость доставки продукта — от заполнения заявки до первой трансакции. Поэтому банкам нужно выстроить процесс оформления так, чтобы пользователь как можно раньше начал получать пользу от карты. Лучший ориентир — Тинькофф Банк, который дает доступ к функциональности продукта уже через четыре минуты после запуска приложения.
Все больше банков внедряют курьерскую доставку, понимая эффективность этого канала. Этот способ доставки делает процесс более гибким и обходится дешевле, чем содержание десятков отделений с персоналом. На данный момент только курьером доставляют Тинькофф Банк, «Открытие» и Газпромбанк. В Альфа-Банке, Райффайзенбанке и Росбанке можно выбрать между встречей с курьером и визитом в отделение. Остальные участники исследования предлагают получить карту только лично в банке, и это значительный порог для тех клиентов, кто привык получать услуги дистанционно и быстро.
Рынок начинает осваивать безбумажные технологии и цифровые подписи. Использование электронных документов снижает рутину в процессе и сокращает расходы банка на печать и содержание бумажных архивов. Сегодня подписать документы в электронном виде через приложение предлагает ВТБ, а Почта Банк внедрил в процесс СМС-подписание.
Дополнительно сократить ожидание можно, отказавшись от печати имени клиента на пластике. Сегодня Почта Банк, Росбанк, Газпромбанк, Райффайзенбанк и Россельхозбанк используют неименную карту как целевой дебетовый продукт. Но даже ставка на неименную карту не дает решающее преимущество в скорости. Например, Тинькофф Банк выдает именную карту за полтора часа, в то время как средняя скорость выдачи неименной карты в других банках — 13 часов.
Самым удобным для новых клиентов, заказывающих дебетовую карту, стал Тинькофф Банк. Он стал лучшим благодаря высокой цифровизации процесса. С клиента сняты все рутинные задачи, в заявке не нужно вводить паспортные данные. Совершать платежи можно уже через минуты после отправки заявки, а доставка физической карты занимает всего 1,5 часа.
У Альфа-Банка долгий процесс получения карты через отделение, но зато одна из самых удобных заявок. А Райффайзенбанк дает возможность общаться с курьером, но не до конца реализует преимущество неименных карт: привозит их вдвое дольше, чем Тинькофф Банк и Альфа-Банк доставляют именные продукты.
Остальные участники рейтинга не позволяют отправить заявку из мобильного приложения. Банк «Открытие» имеет хороший онбординг в приложение и продуманную заявку, в которой, например, можно указать адрес доставки, поставив точку на карте. Газпромбанк доставляет карту вдвое дольше «Открытия» и вчетверо дольше Росбанка и имеет барьеры при установке приложения, в частности, его сложно идентифицировать по названию «Телекард 2.0». В заявке Росбанка нет функций, которые упрощают пользователю ввод данных, но зато банк предлагает разные варианты получения карты — в отделении или курьером. Это помогает учесть больше сценариев клиента.
ВТБ, Почта Банк, СберБанк и Россельхозбанк заняли последние позиции в рейтинге: они не дают отправить заявку в приложении, не доставляют карту новым клиентам курьером и имеют барьеры в процедуре активации. ВТБ выглядит лучше благодаря удобной заявке в браузерах и использованию электронных документов в процессе, но отстает из-за низкой скорости выпуска карты. В приложении Почта Банка есть личный кабинет для потенциальных клиентов, но оставить заявку там нельзя, а после быстрой выдачи карты в отделении продукт долго не появляется в приложении. Сбербанк долго выпускает карту и позволяет задать ПИН-код только через терминал в офисе. У Россельхозбанка неудобная заявка, первый раз войти в приложение можно лишь по логину и паролю, которые выдает менеджер в офисе, а верификация номера происходит по звонку из банка.
«Итоги Debit Card Acquisition Rank 2021 наглядно показывают движение рынка в сторону цифровизации и построения дистанционных процессов. В ближайшее время будет повышаться роль мобильного приложения, которое должно стать основным центром координации и коммуникаций в ходе открытия продукта новому клиенту. Также продолжится внедрение электронного документооборота и цифровых подписей в процесс», — резюмируют эксперты.
Все это в конечном итоге должно максимально снизить порог входа в банк для новых клиентов и создать возможность получать пользу от карты в тот же момент, когда возник интерес к продукту. Для рынка это будет означать выход на новую плоскость конкуренции и еще большее смещение акцента в сторону цифровых карт и мобильного банкинга.
источник
В рамках исследования эксперты разбирались, как популярные российские банки (рассматривались десять банков) выстраивают процесс приобретения дебетовых карт для новых клиентов, как повышают конверсию продаж, удерживают пользователей в процессе и формируют лояльность в самом начале взаимодействия.
Самым важным критерием для пользователя стала скорость доставки продукта — от заполнения заявки до первой трансакции. Поэтому банкам нужно выстроить процесс оформления так, чтобы пользователь как можно раньше начал получать пользу от карты. Лучший ориентир — Тинькофф Банк, который дает доступ к функциональности продукта уже через четыре минуты после запуска приложения.
Все больше банков внедряют курьерскую доставку, понимая эффективность этого канала. Этот способ доставки делает процесс более гибким и обходится дешевле, чем содержание десятков отделений с персоналом. На данный момент только курьером доставляют Тинькофф Банк, «Открытие» и Газпромбанк. В Альфа-Банке, Райффайзенбанке и Росбанке можно выбрать между встречей с курьером и визитом в отделение. Остальные участники исследования предлагают получить карту только лично в банке, и это значительный порог для тех клиентов, кто привык получать услуги дистанционно и быстро.
Рынок начинает осваивать безбумажные технологии и цифровые подписи. Использование электронных документов снижает рутину в процессе и сокращает расходы банка на печать и содержание бумажных архивов. Сегодня подписать документы в электронном виде через приложение предлагает ВТБ, а Почта Банк внедрил в процесс СМС-подписание.
Дополнительно сократить ожидание можно, отказавшись от печати имени клиента на пластике. Сегодня Почта Банк, Росбанк, Газпромбанк, Райффайзенбанк и Россельхозбанк используют неименную карту как целевой дебетовый продукт. Но даже ставка на неименную карту не дает решающее преимущество в скорости. Например, Тинькофф Банк выдает именную карту за полтора часа, в то время как средняя скорость выдачи неименной карты в других банках — 13 часов.
Самым удобным для новых клиентов, заказывающих дебетовую карту, стал Тинькофф Банк. Он стал лучшим благодаря высокой цифровизации процесса. С клиента сняты все рутинные задачи, в заявке не нужно вводить паспортные данные. Совершать платежи можно уже через минуты после отправки заявки, а доставка физической карты занимает всего 1,5 часа.
У Альфа-Банка долгий процесс получения карты через отделение, но зато одна из самых удобных заявок. А Райффайзенбанк дает возможность общаться с курьером, но не до конца реализует преимущество неименных карт: привозит их вдвое дольше, чем Тинькофф Банк и Альфа-Банк доставляют именные продукты.
Остальные участники рейтинга не позволяют отправить заявку из мобильного приложения. Банк «Открытие» имеет хороший онбординг в приложение и продуманную заявку, в которой, например, можно указать адрес доставки, поставив точку на карте. Газпромбанк доставляет карту вдвое дольше «Открытия» и вчетверо дольше Росбанка и имеет барьеры при установке приложения, в частности, его сложно идентифицировать по названию «Телекард 2.0». В заявке Росбанка нет функций, которые упрощают пользователю ввод данных, но зато банк предлагает разные варианты получения карты — в отделении или курьером. Это помогает учесть больше сценариев клиента.
ВТБ, Почта Банк, СберБанк и Россельхозбанк заняли последние позиции в рейтинге: они не дают отправить заявку в приложении, не доставляют карту новым клиентам курьером и имеют барьеры в процедуре активации. ВТБ выглядит лучше благодаря удобной заявке в браузерах и использованию электронных документов в процессе, но отстает из-за низкой скорости выпуска карты. В приложении Почта Банка есть личный кабинет для потенциальных клиентов, но оставить заявку там нельзя, а после быстрой выдачи карты в отделении продукт долго не появляется в приложении. Сбербанк долго выпускает карту и позволяет задать ПИН-код только через терминал в офисе. У Россельхозбанка неудобная заявка, первый раз войти в приложение можно лишь по логину и паролю, которые выдает менеджер в офисе, а верификация номера происходит по звонку из банка.
«Итоги Debit Card Acquisition Rank 2021 наглядно показывают движение рынка в сторону цифровизации и построения дистанционных процессов. В ближайшее время будет повышаться роль мобильного приложения, которое должно стать основным центром координации и коммуникаций в ходе открытия продукта новому клиенту. Также продолжится внедрение электронного документооборота и цифровых подписей в процесс», — резюмируют эксперты.
Все это в конечном итоге должно максимально снизить порог входа в банк для новых клиентов и создать возможность получать пользу от карты в тот же момент, когда возник интерес к продукту. Для рынка это будет означать выход на новую плоскость конкуренции и еще большее смещение акцента в сторону цифровых карт и мобильного банкинга.
источник