• Добро пожаловать на инвестиционный форум!

    Во всем многообразии инвестиций трудно разобраться. MMGP станет вашим надежным помощником и путеводителем в мире инвестиций. Только самые последние тренды, передовые технологии и новые возможности. 400 тысяч пользователей уже выбрали нас. Самые актуальные новости, проверенные стратегии и способы заработка. Сюда люди приходят поделиться своим опытом, найти и обсудить новые перспективы. 16 миллионов сообщений, оставленных нашими пользователями, содержат их бесценный опыт и знания. Присоединяйтесь и вы!

    Впрочем, для начала надо зарегистрироваться!
  • 🐑 Моисей водил бесплатно. А мы платим, хотя тоже планируем работать 40 лет! Принимай участие в партнеской программе MMGP
  • 📝 Знаешь буквы и умеешь их компоновать? Платим. Дорого. Бессрочная акция от MMGP: "ОПЛАТА ЗА СООБЩЕНИЯ"
  • 💰 В данном разделе действует акция с оплатой за новые публикации
  • 📌 Внимание! Перед публикацией новостей ознакомьтесь с правилами новостных разделов

Эра вечного полета: как дроны на солнечной энергии меняют представление о возможностях БПЛА

Границы возможного в мире беспилотной авиации смещаются быстрее, чем когда-либо. Компания Skydweller Aero, совместное предприятие из США и Испании, успешно завершила серию испытаний своего одноимённого дрона, способного находиться в воздухе до 90 суток, используя исключительно солнечную энергию. Этот аппарат открывает новую эру «вечного полёта» и способен заменить как спутники, так и пилотируемые самолёты в задачах наблюдения, связи и разведки.

Технология на грани фантастики

Сердце Skydweller — концепция псевдоспутника: аппарат, который месяцами остаётся в стратосфере и выполняет миссии без посадки. Секрет сверхдлительного полёта кроется в гигантских крыльях и системе управления энергией. Днём дрон питает свои системы и заряжает аккумуляторы, позволяя работать ночью.

Skydweller создан на базе Solar Impulse 2 — пилотируемого самолёта, совершившего кругосветное путешествие на солнечной энергии в 2016 году. Инженеры переработали платформу, превратив её в полностью автономный беспилотник.

Ключевые характеристики:
• Размах крыла — 72 метра, больше, чем у Boeing 747.
• Корпус из углеродного волокна, вес — около 2550 кг.
• Более 270 кв. метров высокоэффективных солнечных панелей.
• Полезная нагрузка — до 363 кг, включая радары, оптические системы, ретрансляторы связи.
• Продолжительность полёта — теоретически до 90 дней; практические испытания показали более 22 часов.

Дрон может летать на высоте до 14 000 метров, днём поднимаясь выше для максимальной выработки энергии, а ночью снижаясь для экономии заряда. Искусственный интеллект в системе управления позволяет аппарату автономно справляться с турбулентностью и погодными сложностями.

IMG_6009.jpeg


Новый уровень автономности и правовая база

Полёты HALE-дронов (High Altitude Long Endurance) вне прямой видимости (BVLOS) ставят перед авиационными регуляторами серьёзные задачи. Управление таким крупным автономным БПЛА требует интеграции в национальное и международное воздушное пространство.

В США FAA готовит нормативную базу Part 108, которая стандартизирует BVLOS-полёты, включая сертификацию судна, надёжность канала управления и системы «обнаружения и предотвращения столкновений» (Detect and Avoid, DAA). Параллельно развивается UTM — система управления движением беспилотников на малых высотах.

В Европе EASA внедряет U-space, цифровую платформу для безопасного взаимодействия дронов, пилотируемой авиации и диспетчерских служб. С 2025 года начинается активная фаза её применения в странах ЕС, что создаёт условия для легальной эксплуатации аппаратов вроде Skydweller.

Применение: от океана до стратосферы

Skydweller выходит за рамки обычных дронов. Способность оставаться над территорией неделями и месяцами делает его экономичной альтернативой спутникам и пилотируемым самолётам.

Возможные сферы применения:

• Морское патрулирование: борьба с пиратством, контрабандой, незаконным рыболовством.
• Телекоммуникации: развертывание 5G и обеспечение связи в удалённых регионах и зонах бедствий.
• Наблюдение и разведка (ISR): постоянное воздушное прикрытие без риска для пилотов.
• Научные исследования: мониторинг климата, миграции животных, состояния окружающей среды.

«Мы демонстрируем возможность вечного полёта, используя солнечную энергию и технологии хранения данных», — отметил Барри Мацумори, президент Skydweller Aero. «Это не просто технологический прорыв, это шаг к более безопасным, дешёвым и экологичным операциям в воздухе».

Испытания показали, что концепция «вечного полёта» на солнечной энергии перестаёт быть фантастикой. С развитием нормативных рамок и систем управления воздушным движением такие аппараты смогут занять свою нишу, кардинально меняя подход к длительным воздушным миссиям.

источник
уникальность
 

Похожие темы

Сверху Снизу