Национальная администрация безопасности дорожного движения США (NHTSA) в пятницу предложила новые национальные рамки, которые могут облегчить компаниям масштабное развертывание автономных автомобилей без традиционных ручных органов управления - руля, педалей и боковых зеркал заднего вида.
Руководство также требует от АВ-компаний делиться с агентством гораздо большим количеством данных о безопасности.
АВ-индустрия ожидала предложения NHTSA с прошлого года, когда агентство впервые предложило программу безопасности, прозрачности и оценки транспортных средств, оснащенных ADS, известную как AV STEP. Цель программы, помимо прочего, заключалась в том, чтобы позволить NHTSA разрешить продажу и коммерциализацию автономных транспортных средств, которые не соответствуют федеральным стандартам безопасности из-за отсутствия ручного управления.
Сегодня автономным автомобилям, у которых есть все ручные детали, разрешено ездить по дорогам общего пользования без надзора со стороны NHTSA. Но для тех АВ, которые не могут управляться человеком-водителем, необходимо получить исключение от агентства.
Если, конечно, это не Zoox. Компания, принадлежащая Amazon, утверждает, что ей не нужно получать разрешение от NHTSA, поскольку она «самостоятельно подтвердила» безопасность своих автомобилей - утверждение, которое агентство активно расследует.
Zoox, которая недавно начала обкатывать свои похожие на тостер автомобили в Сан-Франциско, - не единственная АВ-компания, желающая избавиться от руля и педалей. Компания Cruise, прежде чем разориться, планировала развернуть Origin, свое специально построенное роботакси, в широких масштабах. Компания Einride, занимающаяся электрическими и автономными грузоперевозками, намерена вывести на рынок грузовой AV-капсулу, в которой не будет даже кабины для водителя, не говоря уже о педалях. А компания Tesla в октябре представила прототип двухдверного роботакси, производство которого, по словам генерального директора Элона Маска, планируется начать в 2025 или 2026 году.
Предложенная NHTSA программа является добровольной и даст участникам «возможность продемонстрировать свою приверженность прозрачности своих транспортных средств и операций», регулярно предоставляя отчеты о безопасности.
Программа AV STEP имеет два уровня - один для автомобилей, построенных с человеческим контролем, с запасными вариантами, которые могут управляться людьми; и другой для автомобилей, построенных без такого контроля. NHTSA надеется, что программа и отчетность по данным позволят агентству лучше подготовиться к «устранению возникающих рисков, связанных с их внедрением».
Чтобы попасть в программу, компании должны будут представить данные, касающиеся безопасности «проектирования, разработки и эксплуатации» их АВ. После допуска участники должны будут представлять в NHTSA как периодические отчеты, так и отчеты по событиям, например, отчеты о дорожно-транспортных происшествиях - все эти данные агентство будет вправе публиковать во имя прозрачности.
Призыв NHTSA предоставить больше данных прозвучал в тот момент, когда переходная команда избранного президента Дональда Трампа заявила о своем желании отменить требование эпохи Байдена о предоставлении отчетов об автомобильных авариях, против которого выступают Маск и Tesla. Tesla занимает самую большую долю рынка автомобилей с функциями автоматизированного вождения в США, и поэтому большая часть всех зарегистрированных аварий приходится на автомобили Tesla. Tesla была объектом нескольких расследований NHTSA, некоторые из которых были связаны с примерно 1500 авариями, о которых автопроизводитель сообщил федеральным регуляторам безопасности.
Пока рано говорить о том, будет ли отменена отчетность об авариях при Трампе, но NHTSA заявляет, что хочет собирать такие данные, чтобы идти в ногу с быстро развивающейся отраслью в преддверии того, что однажды будут установлены минимальные стандарты для работы AV.
Некоторые защитники отрасли говорят, что предложенные рамки преждевременны. Кэти Чейз, президент организации Advocates for Highway and Auto Safety, отметила, что предложение было опубликовано вскоре после того, как NHTSA опубликовало ряд исследований, в которых говорится о том, что федеральные стандарты безопасности спасли более 860 000 жизней с 1968 по 2019 год.
«Расширение внедрения ADS - и без защиты безопасности, обеспечиваемой FMVSSs - в настоящее время кажется преждевременным и не имеет независимых исследований и данных для поддержки этого действия», - говорится в заявлении Чейза.
Оригинал
УНикальность
Последнее редактирование: