• Добро пожаловать на инвестиционный форум!

    Во всем многообразии инвестиций трудно разобраться. MMGP станет вашим надежным помощником и путеводителем в мире инвестиций. Только самые последние тренды, передовые технологии и новые возможности. 400 тысяч пользователей уже выбрали нас. Самые актуальные новости, проверенные стратегии и способы заработка. Сюда люди приходят поделиться своим опытом, найти и обсудить новые перспективы. 16 миллионов сообщений, оставленных нашими пользователями, содержат их бесценный опыт и знания. Присоединяйтесь и вы!

    Впрочем, для начала надо зарегистрироваться!
  • 🐑 Моисей водил бесплатно. А мы платим, хотя тоже планируем работать 40 лет! Принимай участие в партнеской программе MMGP
  • 📝 Знаешь буквы и умеешь их компоновать? Платим. Дорого. Бессрочная акция от MMGP: "ОПЛАТА ЗА СООБЩЕНИЯ"
  • 💰 В данном разделе действует акция с оплатой за новые публикации
  • 📌 Внимание! Перед публикацией новостей ознакомьтесь с правилами новостных разделов

Финляндия запускает крупнейшую в мире песчаную батарею

Финляндия.jpg

Это может показаться не таким уж и впечатляющим, но Финляндия недавно запустила в эксплуатацию крупнейшую в мире батарею на песчаной основе.
Да, именно на песчаной.

Песчаная батарея — это тип системы хранения тепловой энергии, в которой для хранения тепла используется песок или дробленый камень. Для нагрева песка используется электроэнергия, как правило, из возобновляемых источников. Затем накопленное тепло может быть использовано для различных целей, в том числе для обогрева зданий.

Экономическая сторона проекта весьма привлекательна, и вряд ли можно найти что-то дешевле, чем дробленый тальковый камень, который сейчас хранится в изолированном силосе в небольшом городке Порнайнен. Тальковый камень был, по сути, мусором — отходами финского производителя каминов.

Хотя это и не так впечатляюще с визуальной точки зрения, как большой литий-ионный аккумулятор, 2000 тонн измельченной породы внутри силоса шириной 49 футов обещают сократить выбросы углерода в Порнайнене, помогая городу отказаться от дорогостоящего нефтяного топлива, которое в настоящее время используется для питания городской сети централизованного теплоснабжения.

Как и многие скандинавские города, Порнайнен использует центральный котел, который нагревает воду для домов и зданий по всему городу. Батарея Polar Night может хранить 1000 мегаватт-часов тепла в течение нескольких недель, что достаточно для недельного отопления в холодную финскую зиму. От хранения до восстановления теряется только около 10-15% тепла, а температура на выходе может достигать 400 C.

Система централизованного теплоснабжения города также зависит от сжигания древесных опилок, и, по данным Polar Night, песчаная батарея сократит это потребление примерно на 60 %. Тепло от батареи также может генерировать электроэнергию, хотя этот процесс будет сопровождаться некоторой потерей эффективности.

По мере удешевления возобновляемых источников энергии интерес к тепловым батареям растет. Помимо Polar Night, тепловыми батареями занимаются и многие другие стартапы. Шотландская компания Sunamp создает батарею, в которой используется тот же материал, что придает вкус картофельным чипсам с солью и уксусом.

Компания Electrified Thermal Solutions, занявшая второе место в конкурсе TechCrunch Startup Battlefield 2023, создала тип кирпича, который может производить тепло, приближающееся к 2000 C. А компания Fourth Power производит графитовые блоки, которые хранят электроэнергию в виде тепла с температурой 2400 C.

Батарея Порнайнена заряжается от электросети, а ее огромная емкость позволяет оператору потреблять энергию в то время, когда она дешевле всего. Электросеть Финляндии в основном состоит из возобновляемых источников энергии (43%) и атомной энергии (26%), что означает, что ее электроэнергия довольно чистая. Она также является самой дешевой в Европе — чуть менее 0,08 евро за киловатт-час, что меньше половины среднего показателя по ЕС.

Polar Night не раскрыла стоимость проекта, хотя сырье дешевое, а сама конструкция не особенно сложная. Гораздо меньший прототип, построенный несколько лет назад, стоил около 25 долларов за киловатт-час хранения, по оценкам компании на тот момент. Вероятно, новая версия дешевле. Литий-ионные батареи стоят около 115 долларов за киловатт-час.

Оригинал

Уникальность
 

Похожие темы

Сверху Снизу