Еще в прошлом году компания Inflection AI была настолько популярна, насколько это вообще возможно для стартапа, выпуская лучшие в своем классе модели искусственного интеллекта, которые, как она утверждала, могли превзойти технологии OpenAI, Meta и Google. По сравнению с сегодняшним днем это разительный контраст: новый генеральный директор Inflection сообщил TechCrunch, что его стартап просто больше не пытается конкурировать на этом фронте.
С тех пор в Inflection произошли значительные изменения. Microsoft наняла тогдашнего генерального директора Мустафу Сулеймана для управления собственным AI-бизнесом и заплатила стартапу 650 миллионов долларов, чтобы нанять большую часть сотрудников и лицензировать свои технологии. Несколько месяцев назад Inflection объявила о том, что начинает ограничивать использование своего потребительского ИИ-чатбота Pi, переориентируясь на корпоративных клиентов.
Во вторник Inflection объявила о приобретении трех ИИ-стартапов всего за последние два месяца, чтобы создать инструменты, которые она сможет предложить корпоративным клиентам, используя доступные сегодня ИИ-модели. Компания также не исключает возможности лицензирования моделей ИИ у своих бывших конкурентов в будущем.
По сообщениям, Федеральная торговая комиссия США проводит расследование частичной покупки Inflection компанией Microsoft, чтобы выяснить, не была ли эта сделка структурирована таким образом, чтобы снизить конкуренцию.
По словам нового генерального директора Inflection Шона Уайта, который был назначен после сделки, его стартап больше не участвует в создании нового поколения моделей искусственного интеллекта, но все еще может конкурировать на корпоративном фронте.
«Я не собираюсь и не чувствую необходимости конкурировать с компанией, которая пытается создать следующую систему на 100 000 GPU», - сказал Уайт в интервью TechCrunch, похоже, имея в виду горстку хорошо финансируемых компаний, которые сегодня могут создавать передовые модели ИИ, включая Microsoft, новый дом основателей Inflection.
«Когда я говорю, что мы не можем конкурировать с ними, я думаю, что частично это означает, что я не хочу конкурировать с ними, пытаясь создать модель следующего поколения», - уточнил Уайт. «Я думаю, что на самом деле мы все еще конкурируем с ними, особенно для предприятий. Но в конечном итоге наше решение, как мы его проектируем, и инструменты, которые мы предлагаем, - это действительно тот корпоративный слой, который будет отвечать их потребностям».
Уайт считает, что сегодняшние модели ИИ вполне подходят для удовлетворения потребностей большинства предприятий. Он даже идет дальше, говоря, что скептически относится к тому, что масштабирование вычислений в тестовое время, которое многие называют следующим поколением моделей ИИ, может решить бизнес-задачи. Генеральный директор Inflection считает, что лаборатории ИИ хитроумно перефразировали высокую задержку в «мышление», чтобы потребители лучше относились к их моделям.
«Я имею в виду, что какая-то часть меня говорит: «Ха-ха! Теперь у нас у всех есть задержки в выводах, так что мы будем называть это мышлением«, в отличие от того, чтобы просто сказать: „Да, у нас просто больше задержек, потому что эти вещи становятся все больше и сложнее“», - говорит Уайт.
Вместо того чтобы заниматься исследованиями в области ИИ, Inflection теперь пытается мыслить более практично, чтобы предложить инструменты ИИ для предприятий. Во вторник Inflection объявила о приобретении двух небольших стартапов в рамках этой работы: Jelled.AI, которая использует ИИ для управления почтовыми ящиками сотрудников, и BoostKPI, предлагающую инструменты для анализа данных с помощью ИИ. В прошлом месяце Inflection объявила о приобретении европейской консалтинговой компании Boundaryless, специализирующейся на автоматизации, чтобы расширить свое присутствие за рубежом.
По словам Уайта, сегодня Inflection все еще использует собственные модели, но это не означает, что в будущем они не будут использовать другие модели искусственного интеллекта.
Часть ценностного предложения Inflection сейчас заключается в том, что ее ИИ может работать в помещении, по сравнению с предложениями ведущих лабораторий ИИ, которые должны работать в облаке. Это может быть особенно привлекательным для предприятий, которые хотят обеспечить безопасность своих данных.
Эти приобретения помогли компании Inflection нарастить число талантливых специалистов и продуктов. Однако стартап также столкнется с жесткой конкуренцией на фронте корпоративного ИИ. В последние месяцы Salesforce полностью посвятила себя ИИ-агентам, а Meta недавно представила новое подразделение ИИ для бизнеса. Что касается стартапов, то Anthropic и Cohere продолжают создавать продукты, ориентированные на бизнес-клиентов. При этом Inflection считает, что сегодня ей лучше конкурировать в корпоративном пространстве, а не бороться с передовыми лабораториями ИИ за создание все более совершенных моделей ИИ.
Оригинал
Уникальность