По словам временного генерального директора Марка Винтерхоффа (Marc Winterhoff), компания Lucid Motors преодолела некоторые проблемы с качеством на ранних этапах поставки своего долгожданного электрического внедорожника.
«Это правда, что у нас были некоторые технические проблемы, которые мы должны были преодолеть вокруг программного обеспечения» и головного дисплея Gravity, сказал Винтерхофф на телефонной конференции во вторник. «Были некоторые заминки. Если быть откровенным, я думаю, что это абсолютно нормально в начале запуска транспортного средства».
В частности, Винтерхофф назвал источником проблем проблемы с цепочкой поставок головного дисплея Gravity. Компания отказалась от этой опции, пока работает с поставщиком над увеличением производства этой детали.
По словам Винтерхоффа, эти первые проблемы с качеством являются причиной того, что Lucid не спешит поставлять Gravity в шоу-румы, включая внедорожники, которые должны использоваться для тест-драйвов. Но, по его словам, компания «устраняет эти проблемы».
«Мы предпочитаем отложить это на несколько дней или недель, а не выставлять перед покупателем полуфабрикат», - сказал он.
Первый внедорожник Lucid появился в критический момент для компании. До сих пор ей не удалось продать свой седан Air даже близко к тому уровню, который она когда-то обещала Уолл-стрит. Согласно новому отчету, общие убытки компании на сегодняшний день составляют более 13 миллиардов долларов. А в феврале ее многолетний генеральный директор внезапно покинул свой пост, что привело к назначению Винтерхоффа.
Изначально предполагалось, что Gravity выйдет на рынок в 2023 году. Запуск был отложен на год из-за сбоев, вызванных пандемией COVID. Технически Lucid начала поставлять внедорожники Gravity в конце 2024 года, но только сотрудникам и близким к компании людям.
Внедорожник, цена которого в настоящее время составляет 94 000 долларов, а запас хода - 450 миль, начал поставляться обычным клиентам в последние несколько недель. Но прогресс был медленным из-за некоторых из этих ранних производственных проблем.
Компания Lucid заявила, что не планирует наращивать объемы поставок до второй половины этого года. И она не одинока в решении проблем с качеством на ранних этапах производства. Автопроизводители всех размеров обычно сталкиваются с большими и малыми проблемами, когда начинают создавать новые автомобили. Илон Маск однажды сказал в интервью 2021 года, что советует друзьям подождать, пока Tesla начнет выпускать новые автомобили в промышленных масштабах, прежде чем покупать их.
Партнерство как услуга
Продажа автомобилей составляет подавляющую часть бизнеса Lucid. Компания часто заявляла, что хочет стать поставщиком технологий EV для других автопроизводителей. На сегодняшний день она заключила сделку только с Aston Martin, но Винтерхофф во время телефонного разговора во вторник рассказал о других возможных партнерствах.
Временный генеральный директор сказал, что «несколько игроков» вышли на связь, чтобы изучить возможность «совместного производства» в США, возможно, на бывшем заводе Nikola в Кулидже, штат Аризона, который Lucid сейчас арендует.
«Президент и администрация хотят, чтобы в США был сильный производственный сектор, и мы рассматриваем потенциальные возможности использования наших активов», - сказал он.
Винтерхофф также заявил во вторник, что Lucid ведет «продвинутые переговоры с партнерами, которые сказали нам, что Lucid Gravity - это лучшая платформа с AV-качеством на рынке».
По его словам, такие аспекты, как передовой набор датчиков Gravity, резервные электрические и управляющие архитектуры, а также возможность быстрой зарядки, делают внедорожник привлекательным в этом контексте. Винтерхофф утверждает, что «несколько компаний, ориентированных на программное обеспечение L4 и мобильность, обратились к Lucid с предложением о потенциальном сотрудничестве».
Эти потенциальные дополнительные направления бизнеса теоретически могут обеспечить еще один поток доходов для Lucid и укрепить ее финансы, пока она работает над выпуском автомобилей, построенных на более доступной платформе среднего размера, в конце 2026 года. Компания заявила, что у нее достаточно ликвидности, чтобы дожить до середины 2026 года.
В первые месяцы второй администрации президента Дональда Трампа мировая экономика стала нестабильной, и это может представлять риск для таких компаний, как Lucid. Так, во вторник Винтерхофф заявил, что Lucid рассматривает возможность «изменения цен на автомобили, снижения тарифных рисков и раздвоения цепочки поставок», чтобы защититься от волатильности.
Оригинал
Уникальность