Швейцарское правительство планирует принять новый закон, чтобы сделать крупные онлайн-платформы, такие как Google, Facebook, YouTube и Twitter более прозрачными и предоставить пользователям больше прав.
Такие платформы имеют все большее влияние на общественность, но в настоящее время практически не регулируются, отмечается в пресс-релизе правительства. «Системы, которые решают, какой контент показывать тому или иному пользователю, непрозрачны», — говорится в нем. Кроме того, пользователи находятся в слабом положении по отношению к компаниям, которые управляют этими платформами. Например, платформа может заблокировать учетную запись пользователя или удалить контент, который они публикуют и в настоящее время у пользователей практически нет средств правовой защиты.
Министерство окружающей среды, транспорта, энергетики и связи подготовят законопроект для консультаций по этому вопросу до конца марта 2024 года. При необходимости новые правила должны основываться на положениях закона о цифровых услугах Европейского Союза.
Согласно пресс-релизу, крупные платформы должны будут иметь контактное лицо и законного представителя в Швейцарии. Пользователи, чей контент был удален или чья учетная запись будет заблокирована, должны иметь возможность напрямую попросить платформу пересмотреть меру. Также будет создан независимый швейцарский арбитражный совет, который будет финансироваться самими платформами.
Для повышения прозрачности платформы должны будут указывать всю рекламу как таковую, а в случае с таргетированной рекламой публиковать основные параметры, по которым показывается реклама, чтобы можно было узнать, кто какую рекламу получает и по каким причинам.
Наконец, пользователи должны иметь возможность легко сообщать платформам о ненавистнических высказываниях, изображениях насилия и угрозах, которые обязаны просматривать отчеты и информировать пользователей о результатах.