Roblox, одна из самых популярных игровых платформ стоимостью $27 млрд, испытала серьезные обвинения в завышении своих ключевых показателей. Об этом сообщает Hindenburg Research.
Компания со штаб-квартирой в Сан-Матео была основана в 2004 году Дэвидом Башуцки и стала публичной в 2021 году. Однако, несмотря на удивительный рост, Roblox еще не стала прибыльной компанией — ее убытки за последние 12 месяцев составили $1,07 млрд.
По данным исследования, Roblox систематически завышает количество пользователей и время привлечения на платформе, вводя в заблуждение инвесторов и регуляторов. Компания регулярно отчитывается о «ежедневных активных пользователях» (DAU), которых в отчетах за 2022 год было более 54 миллионов. Однако эти цифры не отображают реальное количество уникальных пользователей, поскольку DAU может включать несколько аккаунтов, созданных одним человеком.
Бывшие сотрудники Roblox подтверждают, что компания внутренне отслеживает пользователей с несколькими учетными записями через процесс, который называют деальтингом. Однако для внешних отчетов и инвесторов эти данные не разглашаются. По оценкам исследования количество активных пользователей, о котором отчитывается Roblox, может быть завышено на 25-42%, а количество часов привлечения — на 100% и более.
Эти цифры важны для компании, поскольку ценность акций на рынке зависит от показателей роста. С момента публичного листинга в 2021 году инсайдеры, включая генерального директора Дэвида Башуцки, продали акций на общую сумму $1,7 млрд, а только за последний год — на сумму около $150 млн. Получается, что инсайдеры выиграют от искусственно завышенных показателей роста.
по материалам
уникальность