Одно из преимуществ современных консолей - поддержка переменной частоты обновления (VRR). Xbox Series X, PS5 и PS5 Pro используют эту функцию для минимизации разрывов кадров. Недавно некоторые геймеры PlayStation начали замечать заикания, которые обычно устраняет VRR. Чтобы найти источник проблемы, Digital Foundry провела анализ, протестировав несколько игр и дисплеев PS5.
При блокировке 30 или 60 кадров в секунду любое отклонение от заданной частоты кадров может быть заметно геймерам. VRR обеспечивает плавность игрового процесса в широком диапазоне частот кадров, даже при настройках 120 Гц. К сожалению, Digital Foundry столкнулась с проблемой рывков в некоторых играх PS5 через 20 минут или дольше после загрузки. Используя монитор с высокой частотой обновления, аналитики наблюдали скачки вплоть до 120 Гц.
Как только начинались заикания, они повторялись примерно раз в восемь секунд. Геймеры сообщают о проблеме, когда играют в разные игры на разных телевизорах, что вносит дополнительную путаницу. Digital Foundry определила, что виновником, скорее всего, являются консоли PlayStation и их реализация VRR. Судя по всему, заикание не зависит от конкретного дисплея. Тем не менее, не все игры для PS5 пострадали. В Diablo 4 и Hogwarts Legacy заикания наблюдались, а в Immortals of Aveum и Gran Turismo 7 - нет.
При одинаковых мультиплатформенных играх и настройках Xbox Series X кажется невосприимчивой к проблемам VRR. Тем не менее, некоторые пользователи PlayStation утверждают, что проблема существует. Это заставляет геймеров задуматься о том, что VRR не работает только на некоторых консолях PS5 или PS5 Pro. Или же их глаза не улавливают резких изменений частоты обновления.
Пока что единственным решением проблемы заикания является отключение VRR или перезапуск игры. Однако такой подробный анализ должен помочь Sony в устранении неполадок.
Оригинал
Уникальность