• Добро пожаловать на инвестиционный форум!

    Во всем многообразии инвестиций трудно разобраться. MMGP станет вашим надежным помощником и путеводителем в мире инвестиций. Только самые последние тренды, передовые технологии и новые возможности. 400 тысяч пользователей уже выбрали нас. Самые актуальные новости, проверенные стратегии и способы заработка. Сюда люди приходят поделиться своим опытом, найти и обсудить новые перспективы. 16 миллионов сообщений, оставленных нашими пользователями, содержат их бесценный опыт и знания. Присоединяйтесь и вы!

    Впрочем, для начала надо зарегистрироваться!
  • 🐑 Моисей водил бесплатно. А мы платим, хотя тоже планируем работать 40 лет! Принимай участие в партнеской программе MMGP
  • 📝 Знаешь буквы и умеешь их компоновать? Платим. Дорого. Бессрочная акция от MMGP: "ОПЛАТА ЗА СООБЩЕНИЯ"
  • 💰 В данном разделе действует акция с оплатой за новые публикации
  • 📌 Внимание! Перед публикацией новостей ознакомьтесь с правилами новостных разделов

Именно сегодня исполняется 35 лет со дня выхода первой игры компании id Software

ИД.jpg

35 лет назад, в этот день, вышла игра Commander Keen in Invasion of the Vorticons — Episode 1: Marooned on Mars. Эта DOS‑игра могла бы затеряться в песках времени на фоне последующих выдающихся достижений PC‑гейминга, но её успех оказался важным, ведь именно он напрямую привёл к созданию студии id Software — тех самых разработчиков, что подарили миру Wolfenstein 3D, Doom и другие культовые 3D‑шутеры от первого лица.

Сюжет первой части Commander Keen не имел большого значения. Настоящим прорывом стало то, что Джон Кармак разработал плавную прокрутку на ПК — серьёзный вызов в эпоху Enhanced Graphics Adapter (EGA). Этот движок боковой прокрутки изначально создавался для порта Super Mario Bros. 3 на ПК, но Nintendo отказалась, и в итоге появилась совершенно новая игровая серия как технологическая демонстрация.

Commander Keen in Invasion of the Vorticons — Episode 1: Marooned on Mars использовала EGA‑движок Кармака с «адаптивным обновлением тайлов» и, выйдя по модели шаревера Apogee, сразу стала успешной. По данным Wikipedia, ежемесячные продажи Apogee составляли около $7,000 до выхода Commander Keen, но эта игра принесла $30,000 всего за первые две недели, а через полгода обеспечивала регулярный доход в $60,000 в месяц.

Стремительный успех первой части дал Джону Кармаку и его коллегам, включая Джона Ромеро, уверенность покинуть работу в Softdisk и основать компанию Ideas from the Deep, вскоре переименованную в легендарную id Software.

После этого триумфа с 2D‑платформером (1990–1991) команда быстро перешла к возможностям 3D‑рендеринга, доступным лишь на самых современных процессорах. В 1992 году вышел Wolfenstein 3D, закрепивший за id Software статус создателей нового жанра, а уже в 1993 году — Doom.

Эти ранние и популярные 3D‑шутеры появились в эпоху стремительных изменений в PC‑железе — перехода от 486 к Pentium. Популярность и новизна 3D‑игр была столь велика, что ПК вытеснил разнообразные домашние компьютеры и дал начало специализированным 3D‑видеокартам: легендарной серии 3dfx Voodoo, затем ATI 3D Rage, nVidia RIVA 128 и PowerVR.

На волне бума 3D‑гейминга Nvidia выпустила «первый GPU» — GeForce 256 в конце 1990‑х. Не случайно одной из первых игр, использовавших Direct3D 7‑совместимый ускоритель с аппаратным трансформом и освещением, стала Quake III Arena от id Software.

Оригинал

Уникальность
 
Сверху Снизу