Сообщается, что Intel удалила возможность обхода DLVR через BIOS в своем последнем микрокоде 0x112 - по данным Hardwareluxx. Технология DLVR в процессорах линейки Arrow Lake от Intel, как утверждается, повышает эффективность, хотя в случае разгона (OC) можно было отказаться от использования этой функции с помощью настройки «DLVR bypass» в BIOS.
Технически DLVR не является первой технологией Arrow Lake. Она также присутствовала в Raptor Lake, но была отключена по техническим причинам. DLVR - это часть процессорной матрицы, которая используется для регулирования питания в тандеме с регуляторами напряжения материнской платы, обеспечивая гранулированный контроль над напряжением каждого кластера производительных и эффективных ядер.
Как объясняет der8auer, DLVR полезен в игровых нагрузках, где дельта в 0,3 В (между Vin и Vcore) приводит к потере 20 Вт мощности (20 Вт = 0,3 В x 67 А). Однако в производственных нагрузках, где все ядра работают на полную мощность, дельта в 0,4 В быстро приводит к потере более 88 Вт мощности (88 Вт = 0,4 В x 220 А). Именно поэтому некоторые материнские платы имели опцию (Power Gate) для обхода DLVR, в конечном итоге предлагая контроль напряжения, подобный Raptor Lake.
Похоже, что пользователи больше не могут отключить DLVR с помощью профиля Power Gate после установки последнего микрокода 0x112 для Arrow Lake. При дальнейшем уточнении Intel заявляет, что эта настройка была удалена, чтобы предотвратить «случайное злоупотребление» функцией. Представитель компании также утверждает, что DLVR можно обойти только в экзотических системах разгона - возможно, с помощью профиля LN2 на high-end платах, что исключает возможность использования этой функции обычными потребителями.
Возможно, Intel пытается избежать очередного фиаско Raptor Lake, но многие энтузиасты будут утверждать, что решение должно оставаться за конечным пользователем, по крайней мере, в сфере DIY. Как мы можем предположить, это оставляет первых пользователей Arrow Lake на милость их материнских плат, поскольку не каждая плата имеет экстремальный профиль разгона.
Оригинал
Уникальность