Новый код, обнаруженный в файлах драйверов графики Intel Arc, может указывать на планы компании запустить собственную технологию, аналогичную многофреймовой генерации Nvidia. Многофреймовая генерация (MFG) была представлена на keynote Nvidia в прошлом году как часть анонса серии RTX 50. Архитектура Ada Lovelace уже поддерживала обычную генерацию кадров — вставку одного ИИ-сгенерированного кадра между двумя реальными, — но Blackwell продвинулся дальше, используя до трёх интерполированных кадров на основе одного реально отрисованного. Пока ни Intel, ни AMD не имеют ответа на эту технологию, но, судя по данным с подфорума r/IntelArc, ситуация может скоро измениться.
Пользователь u/Organic-Bird-587, изучая последние драйверы Arc, наткнулся на упоминание "Multi-Frame Generation (XeSS)" в файлах. Это сопровождалось изображением, которое, возможно, является новым логотипом для MFG от Intel, намекающим, что компания работает над собственной технологией многофреймовой генерации, которая скоро может быть представлена. Несмотря на недавние сомнения вокруг Arc после сделки Nvidia-Intel, считается, что Intel продолжает разработку архитектуры дискретных GPU Battlemage, включая, возможно, карту B770, и остаётся приверженной проекту Arc.
Запуск B770 с поддержкой MFG может стать значительным успехом для Intel, предоставив ответ на технологию Nvidia. AMD пока не предлагает MFG-решения, так что это может стать уникальным преимуществом Arc перед видеокартами AMD. Однако стоит отметить, что это пока спекуляции, и находки неанонсированных продуктов в коде драйверов — обычное дело. Без подтверждения от Intel к этой информации следует относиться с большой осторожностью, хотя она логична в текущем контексте.
Историческая инвестиция Nvidia в Intel на $5 млрд на прошлой неделе вызвала вопросы о будущем линейки Arc, особенно после анонса, что Intel будет создавать новые чипы с GPU-чиплетами от Nvidia. Intel позже уточнила, что Arc продолжит развиваться, а RTX GPU являются "дополняющими" — позиция, которая согласуется с этой новостью, поскольку MFG пока является исключительно технологией Nvidia. Предложение конкурента этой технологии укрепляет надежду, что Arc всё ещё борется за своё место на переполненном рынке.
Важно помнить, что многофреймовая генерация — не революционная концепция и имеет своих критиков. Например, проблемный запуск Borderlands 4 и утверждения генерального директора Gearbox Рэнди Питчфорда о необходимости использования этой технологии для игры с высокими требованиями к ресурсам вызвали недовольство фанатов. MFG требует достаточно высокой базовой частоты кадров и добавляет задержку. Также существует стороннее решение Lossless Scaling, набирающее популярность и обещающее до 20-кратной генерации кадров.
Оно стоит $7, но работает с большинством GPU. Как и XeSS, который после недавнего обновления поддерживает все GPU (с Shader Model 6.4), если Intel действительно работает над XeSS MFG, это может демократизировать генерацию кадров и сделать её такой же доступной, как настройка DLL.
Оригинал
Уникальность