После заявлений дизайнера и программиста Valve геймеры могут лучше предсказать цену Steam Machine. Без указания рекомендованной розничной цены (MSRP) Лоуренс Янг и Пьер-Луп Гриффэ в интервью Skill Up раскрыли дополнительные детали. Они заявили, что компания не будет соответствовать ценам консолей. Вместо этого система обойдётся примерно столько же, сколько игровой ПК с сопоставимой производительностью.
Гриффэ объяснил, что цена Steam Machine будет эквивалентна кастомной или готовой сборке десктопа с похожими комплектующими. Он также ответил на вопрос, будет ли Valve субсидировать Steam Machine, как Microsoft и Sony делают с Xbox Series X и PS5: «Нет, это больше соответствует ожиданиям от текущего рынка ПК».
К сожалению, теперь почти наверняка цена Steam Machine не уложится в диапазон $400–500. Valve не готова нести убытки на каждой единице, чтобы позиционировать устройство как конкурента консолям.
Стоимость сборки Steam Machine с нуля
Поскольку спецификации Steam Machine включают полу-кастомный CPU и GPU, собрать игровой ПК с идентичными компонентами довольно сложно. Тем не менее, оценки для достижения аналогичной производительности колеблются от $700 до $900. Некоторые модели Xbox Series X и PS5 Pro попадают в этот диапазон, но Steam Machine, скорее всего, обойдётся дороже базовой PS5. Вариант в форме кубика Valve с 2 ТБ хранилища потребует ещё больших вложений.
Несмотря на потенциально высокую цену, Янг и Гриффэ подчеркнули преимущества системы. Они отметили, что создание этого компактного ПК малого форм-фактора (small-form-factor) было непростой задачей. Конкурентные сборки могут не повторить его тихую систему охлаждения. Steam Machine также предлагает удобства, типичные для консолей: поддержку HDMI-CEC и возможность включения с помощью контроллера.
Ожидаемый релиз приходится на первый квартал 2026 года, и Valve не торопится раскрывать цены на своё новое железо. Как обсуждалось в интервью, «внешние факторы» в индустрии могут быть одной из причин такой неопределённости. Недавно острый дефицит RAM усложнил сборку доступных ПК. Надеемся, Valve подготовилась и сумеет избежать ещё более высоких, чем ожидалось, затрат.
Оригинал
Уникальность