Пока неясно, является ли китайский ИИ-стартап DeepSeek переломным моментом в игре или частью продуманного плана материнской компании хедж-фонда по шортингу акций Nvidia и других технологических компаний. Что бы это ни было (а может, и то, и другое?), DeepSeek и его большая языковая модель уже наделали немало шума. Теперь на нее обратили внимание защитники данных.
Судя по всему, это первый серьезный шаг со стороны одного из таких надзорных органов с тех пор, как DeepSeek стал вирусным в последние дни. Euroconsumers, коалиция групп потребителей в Европе, подала жалобу в итальянское Управление по защите данных в связи с тем, как DeepSeek обрабатывает личные данные в соответствии с GDPR, нормативной базой по защите данных в Европе.
Итальянское управление по защите данных подтвердило сегодня, что впоследствии направило компании DeepSeek письмо с просьбой предоставить информацию. «A rischio i dati di milioni di persone in Italia», - отмечается в письме. («Под угрозой данные миллионов итальянцев»). У DeepSeek есть 20 дней на ответ.
Одна из ключевых деталей о DeepSeek, на которую многие обратили внимание, - сервис сделан и работает из Китая. Согласно его политике конфиденциальности, это касается и информации и данных, которые DeepSeek собирает и хранит, и которые также размещаются в его родной стране.
DeepSeek также кратко отмечает в своей политике, что когда он передает данные в Китай из страны, где используется DeepSeek, он делает это «в соответствии с требованиями применимого законодательства о защите данных».
Однако Euroconsumers - организация, которая в прошлом году возбудила успешное дело против Grok в связи с тем, как компания использовала данные для обучения своего искусственного интеллекта, - и итальянский DPA хотят получить больше подробностей.
Обращаясь к Hangzhou DeepSeek Artificial Intelligence и Beijing DeepSeek Artificial Intelligence, итальянское DPA заявило, что хочет знать, какие персональные данные собираются, из каких источников и для каких целей - в том числе какая информация используется для обучения системы искусственного интеллекта - а также каковы правовые основания для обработки. Она также хочет получить более подробную информацию об этих серверах в Китае.
Кроме того, пишет компания в своем информационном запросе, она хочет знать, «в случае если персональные данные собираются посредством веб-скреппинга», как пользователи, которые «зарегистрированы и не зарегистрированы на сервисе, были или будут проинформированы об обработке их данных».
Новостное издание MLex отмечает, что Euroconsumers также обратил внимание на отсутствие подробностей о том, как DeepSeek защищает или ограничивает несовершеннолетних на своих сервисах, начиная с проверки возраста и заканчивая тем, как он обрабатывает данные несовершеннолетних.
(В возрастной политике DeepSeek отмечается, что сервис не предназначен для пользователей младше 18 лет, однако не указано, как это обеспечить. Тем, кому от 14 до 18 лет, DeepSeek советует ознакомиться с политикой конфиденциальности вместе со взрослым.)
Группы потребителей и итальянский наблюдательный орган - первые, кто выступил против DeepSeek. Возможно, они не последние, хотя последующие действия могут быть не такими быстрыми.
Ранее сегодня DeepSeek стал главной темой пресс-конференции в Европейской комиссии. Томаса Регнье, пресс-секретаря Комиссии по вопросам технологического суверенитета, спросили, есть ли на европейском уровне опасения по поводу DeepSeek, связанные с безопасностью, конфиденциальностью и цензурой. Однако главный посыл был таков: еще слишком рано говорить о каких-либо расследованиях.
«Услуги, предлагаемые в Европе, будут соответствовать нашим правилам», - отметил Регнье, добавив, что закон об искусственном интеллекте распространяется на все услуги ИИ, предлагаемые в регионе.
Он отказался сказать, соблюдает ли DeepSeek, по мнению ЕС, эти правила или нет. Затем его спросили, не противоречит ли цензура приложения на политически чувствительные темы в Китае правилам свободы слова в Европе и не заслуживает ли это расследования. «Это очень ранние стадии, я пока не говорю о расследовании», - быстро ответил Регниер. «Наша система достаточно прочна, чтобы решить потенциальные проблемы, если они возникнут».
Мы связались с DeepSeek по поводу жалобы итальянского DPA и обновим этот пост, как только появится дополнительная информация.
Оригинал
Уникальность