Опасения, что генеративный искусственный интеллект будет доминировать в разработке игр, приводят к тому, что каждый крупный релиз подвергается тщательному анализу. Resident Evil Requiem не стал исключением: ранее Capcom намекала, что может использовать эту технологию. Теперь исполнительный директор Дзюн Такэути уточнил, готов ли издатель предоставить ИИ‑инструментам творческий контроль.
Роль ИИ в серии Resident Evil
Такэути был продюсером нескольких игр Resident Evil, включая пятую и седьмую части. Теперь, занимая более высокую должность в Capcom, он дал интервью Nikkei Entertainment!, краткое содержание которого опубликовал в соцсетях проект Project Umbrella. Многие вопросы касались будущего франшизы survival horror.
Отвечая на вопрос об ИИ‑инструментах, Такэути пояснил, что они могут сократить время разработки. Они незаменимы при отладке и способны эффективно повышать визуальное качество сцен. Однако он подчеркнул, что технология не заменяет людей в студиях Capcom. Тем не менее художники всё чаще находят её полезной в творческом процессе.
Фанаты могут счесть заявления неоднозначными. Некоторые игроки опасаются появления стандартных машинно‑сгенерированных ассетов в ААА‑проектах. В интервью января 2025 года технический директор Кадзуки Абэ высказывался более открыто, рассматривая их как способ ускорить дизайн игр.
Как ИИ уже используется в Resident Evil
В статье Google Cloud Japan, на которую ссылался IGN, Абэ рассказал, что разработчики Capcom применяют генеративный ИИ для создания «сотен тысяч уникальных идей». Он разработал систему, использующую модели Gemini Pro и Imagen для наполнения игровых окружений. Результат может включать обычные предметы вроде телевизоров, создание которых вручную требует много времени от художников.
Пока издатель не поручал ИИ создавать новых персонажей или писать сюжет. Тем не менее такие игры, как Arc Raiders и Call of Duty: Black Ops 7, уже используют ИИ для озвучки или графики. Вероятно, в будущих проектах Resident Evil технология получит больше свободы.
Дата выхода Resident Evil Requiem назначена на 27 февраля 2026 года. Такэути также подчеркнул своё предпочтение к ремейкам игр серии: их переиздание позволяет новым игрокам познакомиться с основными частями франшизы, не чувствуя себя потерянными. По мере увеличения объёмов разработки компания, несомненно, будет всё больше опираться на ИИ.
Оригинал
Уникальность