На этой неделе Microsoft объявила о продлении партнерства с AMD, которая будет разрабатывать чипы для игровых консолей Xbox следующего поколения. Хотя это может показаться очевидным решением, для AMD это все же большая победа, а потенциально и для потребителей тоже. Для AMD это означает долгосрочное партнерство с потенциальными заказами на десятки миллионов чипов в течение всего срока службы консоли следующего поколения, и даже больше, если учесть заявления Microsoft о расширении возможностей портативных игр.
Но для конечных потребителей, которые все чаще чувствуют себя второстепенными для гиганта игровой графики (а теперь и искусственного интеллекта) Nvidia, это обязательство AMD сохранить значительную долю в игровом сегменте. Подход Microsoft к Xbox сильно отличается от подхода Nintendo, чьи консоли не требуют передового оборудования. В целом, линейка Xbox от Microsoft всегда была ориентирована на более требовательных пользователей, а не на сегмент lifestyle, на который нацелена Nintendo.
Xbox следующего поколения должен быть мощным, а это означает, что AMD необходимо сохранять конкурентоспособность как в плане графической производительности, так и в плане эффективности. Что это значит для Xbox Несмотря на то, что объявление Microsoft, вероятно, было приятным для AMD, это именно то, чего многие эксперты отрасли ожидали от будущей консоли Xbox следующего поколения. Microsoft использовала оборудование AMD для двух последних поколений консолей, начиная с Xbox One.
Сочетание процессоров AMD с графическими процессорами AMD оказалось мощной комбинацией, несмотря на доминирование Nvidia в области графических процессоров для ПК. Продолжение сотрудничества с AMD в следующем поколении может также помочь Microsoft и разработчикам игр сохранить простоту.
Продолжение сотрудничества с AMD может облегчить обратную совместимость между различными поколениями консолей Xbox, что гарантирует, что система нового поколения будет иметь обширную библиотеку программного обеспечения с самого первого дня, даже если линейка запуска не будет обширной. Разработчикам игр, которые в прошлом работали над играми для Xbox, также будет проще, если аппаратное обеспечение будет просто новым поколением того же самого.
Xbox Series X/S использует специальный процессор Zen 2 и графический процессор RDNA 2, поэтому Xbox следующего поколения, вероятно, будет использовать более новые поколения обеих этих архитектурных конструкций. Что касается того, каким будет это новое оборудование, то пока у нас есть только предположения. Однако, учитывая регулярный ритм выпусков AMD и историю запуска новых консолей с новым оборудованием примерно в то же время, что и их настольные аналоги, мы можем сделать некоторые обоснованные предположения о том, что будет под капотом «следующей Xbox».
Xbox One был оснащен специальным APU AMD с модулями Jaguar, который был выпущен в середине 2013 года, за несколько месяцев до появления Xbox One на прилавках магазинов. Xbox Series X использовал Zen 2 и RDNA 2, которые были выпущены в середине 2019 года и в конце 2020 года соответственно. Все это очень близко к запуску консоли в ноябре 2020 года.
Судя по слухам, следующее поколение домашней консоли Xbox выйдет в конце 2026 или начале 2027 года, что позволит ей использовать новейшее на тот момент оборудование AMD: предположительно процессоры Zen 6 и графику RDNA 5. Или же она может использовать первую версию запланированной архитектуры UDNA от AMD, о которой компания рассказала в прошлом году. Менее ясно, какое оборудование мы увидим в будущих портативных системах Xbox, о которых также было упомянуто в объявлении о партнерстве.
Но учитывая, что мобильные APU серии Z от AMD использовались во многих недавних портативных устройствах, включая Xbox Ally X от Asus, вероятно, это будет следующее поколение этой серии. Кто-нибудь хочет APU Zen 6? Windows на консоли? Возможно, больше всего спекуляций вокруг Xbox следующего поколения вызывает вопрос о том, какое программное обеспечение будет на нем работать. Если до сих пор на консолях Xbox работал специальный пакет Xbox System Software, то с каждым последующим поколением он все больше связывался с Windows.
Последняя консоль Xbox Series X/S основана на базовой операционной системе Windows 11. Недавнее сотрудничество Microsoft с Asus по созданию портативной игровой системы Xbox Ally X также работает на стандартной установке Windows, что вызывает спекуляции о том, что следующая Xbox может быть основана на Windows. Возможно, она будет иметь тему Xbox или расширенный интерфейс, но в конечном итоге, скорее всего, будет чем-то очень похожим.
Это имеет смысл, учитывая, что консоли становятся все более мощными и похожими на ПК в последних поколениях, и Microsoft начала менять свой маркетинг, чтобы потенциально заложить основу для этого сдвига. Недавно она начала использовать брендинг «Xbox PC», или это может быть попыткой поощрить стриминг игр с Xbox. Но это также очень похоже на попытку унифицировать сообщение о том, что Xbox может быть чем угодно, включая Windows.
Это может быть очень важно для Microsoft, поскольку Linux стал реальным конкурентом в игровой сфере, особенно благодаря таким устройствам, как Steam Deck, и более широкому распространению игр на Linux с использованием настольных ПК. Также может быть, что Microsoft хочет использовать узнаваемость своего бренда и существующую базу пользователей, чтобы укрепить поддержку игр на Windows.
Оригинал
Уникальность