Kaltura, компания по разработке платформы для видео на базе искусственного интеллекта со штаб-квартирой в Нью-Йорке, приобретает eSelf.ai — израильский стартап, стоящий за разговорными аватарами (цифровыми людьми, сгенерированными ИИ, способными общаться с пользователями) — примерно за $27 млн. Kaltura сегодня объявила о подписании окончательного соглашения о покупке eSelf — платформы, поддерживающей более 30 языков и оснащённой удобной студией для создания, настройки и развёртывания фотореалистичных цифровых аватаров.
eSelf была сооснована в 2023 году CEO Аланом Беккером, который ранее продал свой первый стартап Voca компании Snap в 2020 году, и CTO Эйлоном Шошаном. Стартап привносит глубокую экспертизу в генерацию видео из речи, распознавание речи с низкой задержкой и понимание экрана, позволяющее аватарам «видеть» и реагировать на то, что отображается на экране пользователя. Сооснователи eSelf присоединятся к Kaltura, чтобы курировать интеграцию технологий eSelf в компанию, а все текущие сотрудники стартапа также перейдут на новые места.
Двухлетний стартап имеет небольшую, но сильную команду из около 15 экспертов по ИИ, рассказал TechCrunch Рон Екутиэль, сооснователь и CEO Kaltura. Он отметил, что предыдущая компания Беккера специализировалась на обработке естественного языка (что помогает компьютерам понимать человеческую речь) и компьютерном зрении, и назвал её «одним из лидеров в области разговорных речевых ботов. Поэтому он [Беккер] — эксперт в этой сфере, и именно за это мы его купили», — сказал Екутиэль.
Kaltura предлагает набор облачных программных решений для продвинутых видео-приложений, включая корпоративный видео-портал, похожий на приватный YouTube, инструменты для вебинаров и виртуальных событий, а также интеграции, встраивающие видео-обучение в системы управления обучением университетов (платформы для организации онлайн-курсов). Компания, котирующаяся на Nasdaq, также поставляет продукты для виртуальных классов и комплексные решения для потокового ТВ. Платформа Kaltura обслуживает более 800 корпоративных клиентов, помогая им взаимодействовать с пользователями в продажах, маркетинге, клиентском сервисе, образовании и развлечениях. Среди клиентов — техгиганты вроде Amazon, Oracle, Salesforce, SAP, Adobe и IBM, а также ведущие банки, страховые компании, консалтинговые фирмы, фармацевтические предприятия и университеты США.
Kaltura планирует интегрировать технологию виртуальных агентов eSelf.ai во все свои видео-продукты; цель интеграции — создание агентов, способных слушать, говорить и интерпретировать экраны пользователей в реальном времени.
«Эта сделка была крайне стратегической. Мы активно оценивали несколько компаний, чтобы найти идеальный вариант. Мы решили, что eSelf — лучшие в классе для реального времени, синхронных разговоров — не просто синхронизации губ под видео по запросу, — с впечатляющим стеком технологий речи-в-текст и текст-в-речь», — сказал Екутиэль в интервью TechCrunch. «Помимо технологий, была сильная культурная и географическая совместимость, что было для нас критично».
Почему видео-компания делает ставку на разговорные аватары
Два десятилетия бизнесы в основном использовали видео для стриминга, загрузки и управления контентом. Но всё меняется быстро. Благодаря ИИ видео теперь можно генерировать мгновенно — гиперперсонализированные и контекстные, — предоставляя каждому зрителю уникальный опыт, точно адаптированный к его текущим нуждам, объяснил Екутиэль.
«Мы начали с видео, перешли к персонализированному видео, а теперь, с технологией eSelf, добавляем человеческие возможности — лица, глаза, рты, уши — чтобы наши ИИ-агенты стали разговорными и выразительными», — сказал Екутиэль.
Kaltura эволюционирует от видео-платформы к провайдеру опыта для клиентов и сотрудников на базе видео, где видео выступает интерфейсом. В отличие от большинства компаний по аватарам, предлагающих только «лицо», Kaltura предоставляет полный рабочий процесс — аватар, интеллект и знания, подключённые к корпоративным системам. Фокус не только на стриминге видео, но и на измеримых бизнес-результатах и возврате инвестиций, добавил CEO.
Компания планирует запустить автономных, встраиваемых агентов для продаж, маркетинга, клиентской поддержки и обучения. Целевые сектора — образование, медиа и телеком, электронная коммерция, финансовые услуги, здравоохранение и фармацевтика.
На вопрос о сообщениях в СМИ о том, что Kaltura изучает продажу или слияние при оценке $400–500 млн, Екутиэль сказал TechCrunch, что компания рассматривала возможности с различными партнёрами, включая «приобретения, слияния с фирмами похожего размера и связи с крупными игроками». Но ни к чему подобному, как в отчётах, не приблизилась, уточнил он. Он также указал на недавние приобретения Kaltura, включая четвёртое по счёту, как доказательство приверженности текущей стратегии.
Это четвёртое приобретение Kaltura. Компания купила решение для облачного ТВ Tvinci в 2014 году, Rapt Media в 2018-м и платформу для видео-конференций Newrow в 2020-м. Последний раунд финансирования eSelf составил $4,5 млн, объявленный в декабре 2024 года.
Kaltura, вышедшая на биржу в 2021 году, отчитывается о выручке около $180 млн, прибыльной по скорректированному EBITDA и денежному потоку, и имеет около 600 сотрудников.
Оригинал
Уникальность